вторник, 8 ноября 2011 г.

О введении экологического налога дополнительно к транспортному налогу.

Несколько дней назад я  написал пост о метании нашего правительства в попытке реформирования сферы страховых взносов, как тут же вспомнилось недавнее выступление вице-премьера Игоря Шувалова по вопросу переноса на 2013 г. мероприятий, связанных с повышением транспортного налога на старые машины. На мой взгляд, хуже того что творится в сфере страховых взносов может быть только бардак в области реформирования транспортного налога.
Напомню, что с предложением о повышении транспортного налога для старых автомобилей с 2012 года Минпромтор РФ выступал еще летом 2010 г. Тогда речь шла о введении так называемого дополнительного экологического налога. Суть этой идеи сводиться к поднятию транспортный налог для машин старше пяти лет, а так же привязке базовой ставки транспортного налога к экологическому классу автомобиля. По мнению Минпромторг РФ ставки должны быть дифференцированы следующим образом:
* «Евро-5» и выше – «скидку» в 30% к базовой ставке налога;
* «Евро-4» - базовая ставка без изменения;
* «Евро-3» - базовую ставку повысить на 20%;
* «Евро-2» - базовую ставку повысить на 60%;
О своём отношении к транспортному налогу в целом я уже высказывался здесь, поэтому повторяться не буду. Напомню только, что я считаю более эффективным, если транспортный налог будет полностью отменен, и в крайнем случае заменен каким-то типа акцизом. Что интересно, подобная идея ходила прошлый год и среди наших политиков. Правда в итоге было принято настоящее "единороссовское" решение - акцизы увеличить, а транспортный налого не отенять. Тут как обычно - «хотели как лучше а получилось как всегда».
Кстати, в прошлом году, когда я комментировал эту идею, я писал про плюсы и с точки зрения экологии при замене налога акцизом: «в этом случае реализуется принцип экономичности ГСМ и происходит достижение экологических задач. Чем меньше потребляет двигатель, тем меньше он сжигает ГСМ – тем меньше загрязняется и окружающая среда».
Решение же  о переносе сроков введения нового фактически фискального обременения на а/м в настоящее время выглядит вполне закономерно, если учесть что в преддверии выборов от всех «не популярных» законопроектов пытаются либо избавиться, либо отодвинуты их на послевыборное время. Но всё равно необходимо помнить, что от идеи повышения транспортного налога на подержанные автомобили вцелом не отказались… Похоже, всё только начинается.