среда, 25 января 2012 г.

Новое письмо Минфина по осмотрительности и острожности. Как обычно "НЕОЧЕМ"...

 Минфин вновь озаботился проблемами осмотрительности и осторожности. На этот раз некое предприятие обращается в Минфин с наивным и простеньким вопросом, что то типа "как быть, дорогая редакция". И мудрый Минфин отвечает и вещает. Все бы ничего, только, во-первых, письмо переполнено демагогией и лицемерием. Наверное в большей половине судебных споров те требования, которые заявляются в этом письме налогоплательщики выполняют. Однако налоговикам этого мало и они набирают всё и вся, что бы очернить налогоплательщика, представить его почти рецидивистом.
А во-вторых, письмом этим, практически никак не воспользоваться, т.к. общие фразы, в нём содержащиеся, не могут оказать оказать какого-либо содействия в суде.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики 
Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. N 03-02-07/1-430

Вопрос: Основным видом деятельности нашего предприятия является
оптовая торговля сахаром. Необходимо ли нашему предприятию предпринимать
меры для обоснования своей осторожности и осмотрительности в отношении
своих покупателей при заключении договоров поставки?
В случае если таковые меры предосторожности предприняты не были и
контрагент-покупатель оказался фирмой "однодневкой", какие налоговые
санкции грозят нашей фирме?



Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики
рассмотрено обращение по вопросам о мерах, необходимых для обоснования
осторожности и осмотрительности налогоплательщика при выборе
контрагентов, об ответственности налогоплательщика в случае, если его
контрагент оказался "фирмой-однодневкой", и сообщается следующее.
Исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах
предполагается, что налогоплательщик действует добросовестно, пока не
доказано обратное. Например, пока не установлены обстоятельства,
свидетельствующие о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать
о предпринимательской деятельности, которую его контрагент фактически не
осуществляет и не может исполнить обязательства по сделкам, оформленным
от его имени.
Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков". Налогоплательщику рекомендуется при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, исследовать среди прочих следующие признаки: отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя), копий документа, удостоверяющего его личность, отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей, отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (официальный сайт ФНС России www.nalog.ru), отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.
Кроме того, рекомендуется обращать внимание на информацию ФНС России (письмо от 11.02.2010 N 3-7-07/84 и другие) о проявлении должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов с учетом критериев оценки налоговых рисков, а также о работе ФНС России по предупреждению налогоплательщиков от партнерства с неблагонадежными
субъектами коммерческой деятельности.
Согласно пункту 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 9.20 Регламента
Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом от
23.03.2005 N 45н, в Министерстве не рассматриваются вопросы
правоприменительной практики.
Приложение: на 3 л.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин