среда, 11 января 2012 г.

О новой инициативе по введению нового налога на ремонт дорог..

Перед новым годом опубликовали данные сколько же денег нужно на ремонт российских дорог. Выяснилось что на эти цели в будущем году необходимо как минимум 1,3 трлн. руб.!!! Это почти 10 бюджетов Свердловской области! Так и хочется спросить, где же вы господа были раньше, и что такое резко случилось с нашими дорогами? Хотя, если вспомнить с каким фанатизмом наши дорожники ремонтируют дороги (читай, закапывают деньги в ямы) с нарушением всех мыслимых правил и требований, становиться немножко понятнее.
А вот путь решения проблемы дефицита денежных средств, как всегда, нашелся очень простой. Правительственные эксперты (откуда только их берут не понятно) выступили с инициативой ввести для автомобилистов НОВЫЙ налог на содержание дорог.

По оценкам экспертов если идея с введением нового налога будет всё-таки принята, то содержание автомобиля в среднем вырастит на 50 000 руб. в год. А если к этом прибавить сумму транспортного налога (который, кстати, в Екатеринбурге в 2011 г. вырос более чем в 2 раза, а для некоторых автовладельцев вообще в три и в четыре раза), то получается что содержание машины вылетит не просто в копеечку, а в немаленькую такую суммы.
Сразу вспомнилось высказывание одно местного политика, который еще летом говорил, что город не резиновый, дороги расширять некуда, поэтому нужно уменьшить количество машин на дорогах, и больше пользоваться общественным транспортом.
Одно только непонятно, если поступления от уплаты транспортного налога, в том числе, идут на содержание, строительство и ремонт дорог, то почему «эксперты» предлагают именно введение нового налога, а не увеличение того же транспортного? Или они исходят из логики, что если большую сумму попилить на две маленьких, то это увеличение налогового бремени будет меньше заметно? Странные вообщем идеи иногда рождаются в умах.

Между тем, эти так сказать правительственные эксперты, назвали еще один возможный путь решения проблемы – резкое поднятие акцизов где-то на 15 %. А как мы помним, в 2011 г. акциз уже поднимали, что в конечном итоге привело просто к удорожанию бензина для потребителей. То есть, при любом раскладе, если конечно ничего не измениться, содержание и эксплуатация машины опять ударит немаленькой суммой по карману автовладельцев.