четверг, 1 марта 2012 г.

Минфин в своем репертуаре... Что же хотел сказать Минфин в своем письме от 24.02.2012 № 03-01-18/1-14?

Те специалисты, кто работает в сфере законодательства о налоговом контроле за трансфертным ценообразованием, хорошо знают непонятную ситуацию, которая сложилась по поводу п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ, в котороМ установлено положение о том, что правила о мониторинге за контролируемыми сделками до 1 января 2014 г. применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает соответственно: в 2012 г. - 100 млн руб.; в 2013 г. - 80 млн руб.
 Чушь несусветная.. Ведь не понятно зачем вести этот мониторинг сделок, если доначисления возможны только в случаях, когда сумма контролируемых сделок достигает 3 млрд. в 2012 (2 млрд. в 2013, и 1 млрд. в 2014). Но это отдельный вопрос, а вот как читать акракадабру про то "одно лицо" или "несколькими лицами" - не понятно. То ли речь идет про одну сделку и ее стороны, то ли про все контролируемые сделки налогоплательщика, совершаемые с разными (несколькими) лицами. Мы лично толковали эту норму как "по всем контролируемым сделкам со всеми контрагентами", т.к. в скобках используются слова во множественном числе как в отношении "лиц", так и в отношении "сделок". А как иначе? Не скажешь ведь клиенту "да на плюй, что за скобками, читай только то, что перед скобками").
И тут вдруг выходит по этому самому вопросу письмо Минфина РФ. Прочитал я его. Ну как вам сказать.. Ответа нет.. Какой-то набор слов. Интересно, их там специально учат так писать ответы, что все было непонятно?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 февраля 2012 г. N 03-01-18/1-14

Вопрос: Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ положения ст. ст. 105.15 - 105.17 НК РФ до 1 января 2014 г. применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых
сделок), превышает соответственно:
в 2012 г. - 100 млн руб.;
в 2013 г. - 80 млн руб.
Таким образом, указанной нормой Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ устанавливаются пороги доходов, действующие до 1 января 2014 г. по контролируемым сделкам, при достижении которых, налогоплательщик обязан уведомлять налоговый орган о совершенных контролируемых сделках.
Правомерно ли мнение, что для определения порогового значения, предусмотренного п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ, следует принимать во внимание сумму всех контролируемых сделок в разрезе каждого контрагента, а не совокупность всех контролируемых сделок по всем контрагентам вместе?

ВОПРОС ЗАДАН БОЛЕЕ ЧЕМ КОНКРЕТНО - 100 МЛН. ПО ОДНОЙ СДЕЛКЕ С ОДНИМ ЛИЦОМ, ИЛИ НАДО БРАТЬ ВСЕ СДЕЛКИ ПЛАТЕЛЬЩИКА?

Что следует понимать по термином "несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок"?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений ст. ст. 105.15 - 105.17 НК РФ (далее - Кодекс) и сообщает.
Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ  в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (далее - Закон N 227-ФЗ) положения ст. ст. 105.15 - 105.17 Кодекса до 1 января 2014 г. применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает соответственно в 2012 г. - 100 млн руб., в 2013 г. - 80 млн руб.

И ВОТ ОНО - ТОЛКОВАНИЕ....

По нашему мнению, сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), определяется путем сложения сумм полученных сторонами сделок доходов по всем контролируемым сделкам с таким лицом (лицами) за календарный год. При этом под термином "несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок" следует понимать лиц, являющихся сторонами таких контролируемых сделок.
Таким образом, возможность применения положений ст. ст. 105.15 - 105.17 Кодекса к сделкам, признанным в соответствии со ст. 105.14 Кодекса контролируемыми, до 1 января 2014 г. определяется путем сопоставления величины суммы доходов сторон сделки по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), с критериями, установленными п. 7 ст. 4 Закона N 227-ФЗ.

КТО ЧТО ПОНЯЛ? Я ЛИЧНО НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ? МИНФИН ПРОСТО ПРОЦИТИРОВАЛ  П. 7 СТ. 4, ПРИПИСАВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО "ПО НАШЕМУ МНЕНИЮ"

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
24.02.2012