пятница, 26 октября 2012 г.

Уходя на выходные... Пауло Коэльо "Алхимик"

Давно я подбирался к Пауло Коэльо, даже наверно слишком долго... Я вообще считаю, что до того или иного автора надо дорасти. Смешно сказать, но к своему любимому Акунину, да кстати и к Корецкому я подбирался несколько лет. Я их не читал даже тогда, когда эти писатели уже находились в ореоле славы. А вот никак не ложилось для меня их чтение. Также, похоже, получается и с Пауло Коэльо - его прочитала уже вся страна, уже более 10 лет его книги на пике читательского спроса в России, общий тираж его книг 300 млн. в мире, издан он в 150 странах мира, а я вот еще не дошел.
Но вот прочитал. Начал, естественно с "Алхимика", с самого, наверное известного произведения Пауло Коэльо. Книга  мне очень понравилось - очень и очень интересно. Много рассуждений, анализа и истин. Кто не читал - рекомендую.

Ну и как обычно, афоризмы и притчи.

Мы принимаем ту или иную истину лишь после того, как вначале всей душой ее отвергнем; не стоит бежать от собственной судьбы – все равно не уйдешь; Господь взыскивает строго, но и милость Его безгранична (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 11).

Однажды Пречистая Дева, держа на руках младенца Христа, решила спуститься на землю и посетить некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так братия в меру сил своих и дарований чествовала Деву и младенца Иисуса.
А последним оказался смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть
текстов Священного Писания. Родители его были люди необразованные, выступали в цирке, и сына они научили только жонглировать шариками и прочим фокусам.
Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель — вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.
И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, — жонглировать.
И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 13).

«Стань я сегодня диким зверем и начни убивать их одну за другой, они поняли бы что к чему лишь после того, как я перебил бы большую часть отары, — думал Сантьяго. — Они больше доверяют мне, чем собственным своим инстинктам. И только по той причине, что я веду их туда, где они найдут пропитание» (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 23).

Когда вокруг тебя одни и те же люди – как это было в семинарии,  – то вроде бы само собой получается, что они входят в твою жизнь. А войдя в твою жизнь, они через некоторое время желают ее изменить. А если ты не становишься таким, каким они хотят тебя видеть, обижаются. Каждый ведь совершенно точно знает, как именно надо жить на свете.
Только свою собственную жизнь никто почему-то наладить не может. Это вроде как та старуха цыганка, что толковать сны умела, а вот сделать их явью – нет (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 35).

В мире нашем есть одна великая истина: кем бы ты ни был, чего бы ни хотел, но если чего-нибудь сильно хочешь, то непременно получишь, ибо это желание родилось в душе Вселенной. Это твое предназначение на Земле… И помни, что, когда ты чего-нибудь хочешь, вя Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось  (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 43-44).

Люди слишком рано узнают, как им кажется, в чем смысл их жизни, – сказал старик, и Сантьяго заметил в его глазах печаль. – Может быть, поэтому они столь же рано от него отказываются. Так уж устроен мир (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 46).


Посулить то, чем не обладаешь, – значит рисковать самим правом на обладание, – укоризненно произнес старик (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 46).

Некий купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за секретом счастья. Сорок дней юноша шел по пустыне, пока не увидел на вершине горы великолепный замок. Там и жил Мудрец, которого он разыскивал.
Против ожиданий, замок вовсе не походил на уединенную обитель праведника, а был полон народа: сновали, предлагая свой товар, торговцы, по углам разговаривали люди, маленький оркестр выводил нежную мелодию, а посередине зала был накрыт стол, уставленный самыми роскошными и изысканными яствами, какие только можно было сыскать в этом краю. Мудрец обходил своих гостей, и юноше пришлось ожидать своей очереди два часа.
Наконец Мудрец выслушал, зачем тот пришел к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. Пусть-ка юноша побродит по замку и вернется в этот зал через два часа.
«И вот еще какая у меня к тебе просьба, – сказал он, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла. – Возьми с собой эту ложечку и смотри не разлей масло».
Юноша, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а два часа спустя предстал перед Мудрецом.
«Ну, – молвил тот. – Понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале; сад, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет; старинные фолианты и пергаменты в моей библиотеке?»
Пристыженный юноша признался, что не видел ничего, ибо все внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин.
«Ступай назад и осмотри все чудеса в моем доме, – сказал тогда Мудрец. – Нельзя доверять человеку, пока не узнаешь, где и как он живет».
Юноша взял ложечку и снова двинулся по переходам замка. На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, украшавшие комнаты. Он осмотрел сады и окружавшие замок горы, оценил прелесть цветов и искусное расположение картин и статуй. Вернувшись к Мудрецу, он подробно перечислил все, что видел.
«А где же те две капли масла, которые я просил донести, не пролив?» – спросил Мудрец.
И тут юноша увидел, что пролил их.
«Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, – сказал ему мудрейший из мудрых. – Секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке» (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 52-53).

Есть вещи, о которых лучше не спрашивать – чтобы не пытаться убежать от собственной судьбы (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 68).

Это называется Благоприятное Начало, –  вспомнились ему слова старика. – Новичкам везет. Ибо жизнь хочет, чтобы человек следовал своей Судьбе (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 79).

Пока удача нам сопутствует, надо ловить мгновение, надо делать все, чтобы помочь ей, как она нам помогает (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 80).

Если Божье благословение не принять, оно превращается в проклятье. Я ничего от больше от жизни не хочу а ты меня заставляешь открывать в ней неведомые дали. Я гляжу на них, сознаю свои неслыханные возможности и чувствую себя хуже, чем раньше. Ибо теперь я знаю, что могу обрести все, а мне этого не нужно (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 87).

Не надо боятся неведомого, ибо каждый способен обрести то, чего хочет, получить то, в чем нуждается (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 110).

Зло не в том, что входит в уста человека, а в том, что выходит из них, – сказал Алхимик (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 162).

Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий (Пауло Коэльо «Алхимик». М. 2003. С. 211).