понедельник, 20 декабря 2010 г.

Как Путин ответил предпринимательнице на ее вопрос о повышении социальных налогов

16 декабря премьер-министр Владимир Путин вновь общался с народом рассейским посредством телевидения и радио. Честно признаюсь не смотрел и не слушал, т.к. не могу позволить себе такой роскоши - 4.5 рабочего времени отдать созерцанию политического пиара. Но потом конечно же в прессе почитал выдержки из выступления, да и сам на сайте Премьера посмотрел. И хотя говорил наш национальный лидер очень и очень много (и долго), но вот один вопрос (и соответственно ответ) меня задел. 

Галина Михайловна Артамонова из Тольятти задает конкретный вопрос:  
«У меня крошечная торговая точка. Я и трое моих сотрудниц, из них одна - многодетная мать, а другая - мать одиночка, вместе работаем 6 лет. Работаем "в белую", вовремя платим налоги и ЖКХ. Не жируем, но и не висим на шее у государства, выпрашивая пособия по безработице, пережили безденежье, связанное с ВАЗовскими трудностями. Повышение социальных налогов в 2,4 раза нас добьет, результатом станет пополнение биржи четырьмя безработными вместо налоговых отчислений в бюджет».
Отвечает В.В. Путин:
"... Это тяжелый вопрос и сложный, справедливый. Действительно, намечается
повышение единого социального налога с 14 до 34 %. Это большой шаг, большой скачок и серьезная нагрузка на бизнес, на малый бизнес в данном случае.
Обращаю внимание на то, что мы планировали это сделать в начале этого года, но перенесли повышение налогов на начало следующего года. Почему мы вообще планировали это сделать?
Мы наметили большие проекты по реформированию пенсионной системы и системы здравоохранения. Я уже говорил об этом, и Вы хорошо об этом знаете, - в этом году пенсии повысили почти на 45%, на 44,9%. В следующем году планируются крупные расходы, крупнейшие за всю новейшую историю, на здравоохранение: на ближайшие 2 года - 460 млрд рублей. И, естественно, деньги не синтезируются из воздуха, - мы вынуждены повышать налоговую нагрузку на этот сектор, вот в этой части, в сфере социальных налогов.
Но не на весь бизнес - мы даже в сфере малого и среднего предпринимательства выделяем из этого ряда и не повышаем налог до верхней планки - до 34%, а повышаем только до 26% - для инновационного бизнеса, для всего производственного бизнеса, для всего бизнеса, работающего в сфере социальных услуг.
Для кого в сфере малого бизнеса повышается налог? Для того малого бизнеса, который работает по операциям с недвижимостью, по операциям с ценными бумагами и в торговом секторе. Да, на этот сегмент будет такое серьезное повышение.
Мне очень жаль, у нас просто нет выбора. Мы или будем осуществлять программы повышения пенсий и модернизации здравоохранения, либо сохранять минимальную налоговую нагрузку для людей, которые занимаются торговлей.
Но у нас нет цели подрывать этот вид бизнеса. Он тоже важный и нужный, поэтому здесь мы должны будем идти по пути смягчения этой нагрузки путем ликвидации еще достаточно серьезных административных и коррупционных барьеров. А в целом - это примерно то же, по оценкам экспертов, это примерно около 6% нагрузки, если пересчитать в деньги. Это первое.
Второе. Мы должны будем, конечно, создавать максимально благоприятные условия для повышения конкурентоспособности, для того чтобы можно было завозить новое оборудование, внедрять его как можно быстрее и эффективнее. А для этого нужно будет проводить дальнейшее снижение ввозных таможенных пошлин на необходимое для осуществления этой деятельности оборудование и т.д. - все это мы будем делать. Конечно, будем рассматривать и другие возможные варианты поддержки всего малого и среднего бизнеса. Хотя, повторяю, это, безусловно, вынужденный шаг".

К сожалению я ничего не понял.
Во-первых, женщина в своем вопросе говорила о другом - "повышение социальных налогов нас добьет". А премьер что отвечает? А он рассказывает о том, как здорово они решили потратить на здравоохранение за два года 460 млрд. рублей. Он рассказывает о том, что налоги "из воздуха не синтезируются". Не, ну понятно, деньги нужны всегда и более того, их всегда не хватает. Но что делать вот этой конкретной женщине, у которой в связи с повышением налоговой нагрузки ее слабый малый бизнес становится убыточным? Более того, премьер даже наехал на торговлю, типа "ниче с вами не будет, поделитесь деньгами". А потом пошла откровенная демагогия про снижение коррупционной нагрузки и про снижение таможенных пошлин.
Читая комментарии в Инете по поводу теле общения Путина (например, здесь) обратил внимание, многие пишут о том, что складывается стойкое впечатление - наше высшее руководство живет в какой-то другой стране. Я с подобной оценкой соглашаюсь.
Вот премьер говорит: "Мы вынуждены это делать". Что это означает? Почему вынуждены? Кто вынудил наше руководство повысить для малого бизнеса (о котором столько говорилось) налоги в 2,5 раза? Причем в один момент?
И другое не понятно, а почему у нас налоговой политикой занимается Минздрав? Большие расходы на социальную и пенсионную сферы? Так может быть не надо было под Олимпиады и разные ЧМ-2018 подписываться, а лучше о здравоохранении и пенсионерах надо было подумать? Мне почему то кажется, что ни пенсионерам, ни больным все эти Олимпиады и ЧМы не нужны.
А что же предприниматели?
А думаю, что просто никто ничего платить не будет. Насколько я знаю  каждый предприниматель убежден - возложение на него дополнительного налогового бремени никак на скажется на состоянии пенсий конкретных пенсионеров.
Как я говорил несколько лет назад, так и сейчас повторю: "Уважаемый Владимир Владимирович! У Вас плохие советники. Вы совершаете ошибку. В стране все по другому. Не трогайте малый бизнес. Оставьте людей в покое".

Но честное слово, как у Андрея Вознесенского "... но вы не выслушаете совет"...