среда, 7 сентября 2011 г.

6 сентября 2011 года Госдума отклонила 4 налоговых законопроекта

ГосДума вышла с каникул на работу и приступила к своей законотворческой деятельности. Уже есть и первые результаты, правда они, пока, если их можно так назвать - антизаконотворческие.  Вчера, в частности, депутаты "завернули" 4 законопроекта, которые лежали в парламенте с конца прошлого года. Что же, непринятый закон - это тоже работа.

1) Отклонен проект Федерального закона "О внесении изменения в часть первую НК РФ" (о порядке возмещения сумм излишне уплаченного налога в течение года равными долями). Так и хочется сказать - туда ему и дорога. Если кто помнит - это тот бредовый законопроект, о котором я писал еще в ноябре 2010 года.

2) Отклонен проект Федерального закона "О внесении изменения в п. 3 ст. 59 части первой НК РФ" (о предоставлении высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ и представительному органу муниципального образования права утверждать перечень документов, необходимых для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию). Закон абсолютно не принципиальный и имел, скорее, технический характер. Почему депутаты его бортонули - не знаю, скорее всего решили, что и без этого закона и так всё ясно.

3) Отклонен проект Федерального закона  "О внесении изменения в статью 21 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня прав налогоплательщиков правом на их участие в рассмотрении жалобы)

4) Отклонен проект Федерального закона  "О внесении изменений в ст. 139 и 140 части первой НК РФ" (в части предоставления налогоплательщику права на участие при рассмотрении апелляционных жалоб в вышестоящем налоговом органе)

Как видите, последние 2 закона об одном и том же. Результат не удивляет, т.к. Правительство давало на законопроект отрицательное заключение. Отмечу только, что эти проекты появились после того, как 21 сентября 2010 года Президиум ВАС РФ сформулировал свою позицию о том, что вышестоящая налоговая инспекция не обязана вызывать налогоплательщиков на рассмотрение его апелляционной жалобы (Постановление Президиума ВАС РФ от 21.09.2010 № 4292/10). Тогда, многие возмущались таким неправедным решением и некоторые из депутатов решили ситуацию подправить законодательно. Однако не получилось. Хотя ради справедливости отмечу, что в последнее время налоговые органы при наличии отдельного ходатайства налогоплательщика с просьбой "пригласить его на рассмотрение и рассмотреть апелляционную жалобу при нём", как правило, перестраховываются, а "на всякий пожарный" приглашают налогоплательщика, хотя и не обязаны.