среда, 6 октября 2010 г.

Выпуск № 7. Читаем № 229-ФЗ «Новое для требований об уплате налогов»

(продолжение, начало см. Выпуск 1, Выпуск 2, Выпуск 3  и последующие см. здесь). 

П. 1 ст. 69 исключено слово «письменное»

Внесение поправки связано с внедрением электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами. С введением электронной формы требований письменная форма перестает быть единственной формой указанного акта.


Абз. 4 п. 4 ст. 69 изложен в новой редакции

Смысл поправки сводится к намерению законодателя уравнять интересы налогоплательщиков в случаях получения ими требования об уплате налога непосредственно перед наступлением большого количества нерабочих дней. С учетом п. 6 ст. 6.1 Кодекса восьмидневный срок для исполнения требования теперь будет исчисляться в рабочих днях, что, как правило, совпадает по продолжительности с 10-дневным календарным сро-ком. Однако в случае получения требования перед наступлением большого количества праздничных дней у налогоплательщиков сокращалось фактическое время на исполнение данного требования. С принятием данной поправки такое фактическое время становится одинаковым для всех налогоплательщиков независимо от времени получения ими требования.

П. 6 ст. 69 изложен в новой редакции

Поправка устанавливает новый (альтернативный) способ передачи требования об уплате налога, а именно, направление в электронном виде посредством использования телекоммуникационных каналов связи.
Второе изменение в данную статью касается изменения порядка на-правления требования по почте. Как и налоговое уведомление (ст. 52 НК РФ) оно будет направляться заказным письмом не только в случаях, когда его невозможно непосредственно вручить налогоплательщику. То есть и в данном случае налоговый орган не обязан будет предпринимать какие-либо дополнительные меры для такого непосредственного вручения (в частности, предварительно вызывать налогоплательщика в налоговую инспекцию для вручения требования под расписку). Сохранено и специ-альное правило «шестого дня» об исчислении срока получения требования. Но, как и в ситуации с налоговым уведомлением единственным положительным моментом здесь является наличие позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 08.04.2010 г. № 468-О-О, о том, что налогоплательщик вправе доказывать в суде, что в действительности требование об уплате налога не было им получено на шестой день с даты его отправки.

(продолжение следует)