пятница, 10 января 2014 г.

Планы ГосДумы по налоговым законопроектам на январь 2014 года

В январе нового 2014 года у депутатов ГосДумы планов по налогам не что очень много, но есть. Я так понимаю, что сейчас в Думе идет последовательная планомерная работу по реализации ранее задуманного, т.е. находящегося в ней еще с прошлого года проектов. 
 Представляю планы ГосДумы по налоговым законопроектам на январь 2014 года.  
Кстати напоминаю, что нажимая на номер законопроекта вы автоматически переноситесь на соответствующую страничку законопроекта, размещенную на официальном сайте ГосДумы.

15 января

№ 199466-6  «О внесении изменений в Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» (первое чтение)
СУТЬ: об ограничении количества объектов, в отношении которых налогоплательщик вправе использовать льготы по налогу на имущество физических лиц.
ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Вологодской области.
АКТУАЛЬНОСТЬ: В целях предотвращения использования налоговых льгот как способа ухода от налогообложения проектом закона предлагается ввести ограничение на применение налоговых льгот, предусмотрев, что налоговые льготы, определенные статьей 4 Закона РФ № 2003-1, применяются в отношении не более трех объектов налогообложения.
СОДЕРЖАНИЕ:  Согласно проекту гражданин, относящийся к льготной категории налогоплательщиков, будет вправе воспользоваться налоговой льготой в отношении трех объектов недвижимости. Например, гражданин, заработавший за период своей трудовой деятельности квартиру, дачу, гараж, при выходе на пенсию будет освобожден от уплаты налога по данному имуществу.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Комитет ГосДумы по бюджету и налогам: ПРОТИВ
Реализация предлагаемой законодательной меры может увеличить налоговую нагрузку  на граждан, имеющих   особые заслуги перед страной, а также граждан, относящихся к наименее социально защищенным категориям, что представляется недопустимым.
Кроме того, реализация предлагаемой законодательной меры в части ограничении количества объектов, в отношении которых налогоплательщик вправе использовать льготы по налогу на имущество физических лиц, может создать трудности налогового администрирования в случае,  если  объекты недвижимости будут находиться в разных  административно-территориальных образованиях.    
Комитет считает целесообразным  решать проблемы,  связанные с злоупотреблениями налогоплательщиками налоговыми льготами по налогу на имущество физических лиц, в рамках  планируемых мер по реформированию системы имущественного налогообложения граждан.

№ 254061-6  «О внесении изменения в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: Об изменении порядка формирования коэффициента, используемого при исчислении транспортного налога.

ИНИЦИАТОРЫ: Депутаты ГосДумы от ЛДПР: И.В. Лебедев, С.В. Иванов
АКТУАЛЬНОСТЬ: На сегодняшний день за месяц, в котором была осуществлена сделка купли-продажи транспортного средства взимается транспортный налог на данное транспортное средство и с продавца и с покупателя в полном объеме.
Это противоречит принципам налогового законодательства и не обосновано возлагает дополнительное налоговое бремя на граждан.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается при установлении коэффициента, используемого при исчисления транспортного налога, когда регистрация или снятие с учета транспортного средства происходит в течение календарного года (налогового периода), за полный месяц принимать только месяц регистрации транспортного средства.
В этом случае транспортный налог за месяц, в котором была осуществлена сделка купли-продажи транспортного средства, будет выплачиваться только покупателем транспортного средства. Данный подход обоснован тем, что согласно действующему налоговому законодательству продавец транспортного средства, выплачивает налог на доход от продажи имущества.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Комитет ГосДумы по бюджету и налогам: ПРОТИВ
Предлагаемое законопроектом изменение приведет к уменьшению доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом в представленных материалах источники компенсации выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не определены, а в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечается, что «просчитать возможное уменьшение доходов не представляется возможным, так как для определения налоговой базы по данному налогу, необходимо сделать обоснованные допущения о количестве и качестве (какие именно транспортные средства – объем двигателя) сделок купли-продажи транспортных средств в предполагаемом финансовом периоде».

№ 280077-6 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: Об отмене транспортного налога на легковые автомобили мощностью до 150 л.с.
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы от ЛДПР С.М. Катасонов
АКТУАЛЬНОСТЬ: Указанные транспортные средства (до 150 л.с.) находятся в собственности у категории населения с невысокими доходами, поэтому изменения в первую очередь призваны снизить расходы граждан по налогам. Из 83 субъктов РФ лишь 7  приняли соответствующие законы, освободив от уплаты транспортного налога  категорию транспортных средств - до 100 л.с. В связи с этим необходимо принятие соответствующих поправок именно на федеральном уровне.
Кроме того, по информации налоговых органов имеются проблемы с собираемостью транспортного налога, особенно с физических лиц. Процент собираемости по указанному налогу в среднем по стране составляет 77 %. В итоге затраты на администрирование транспортного налога съедают значительную часть налоговых поступлений.
Доля транспортного налога в консолидированном бюджете РФ – не более 0,5%. Негативный социальный эффект превышает возможный экономический эффект от сохранения налога. В связи с увеличением акцизов и ростом цен на бензин транспортный налог становится раздражающей социальной проблемой для населения.
СОДЕРЖАНИЕ: Отмена транспортного налога на всей территории Российской Федерации для владельцев транспортных средств с мощностью двигателя до 150 л.с.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство РФ: СКОРЕЕ ПРОТИВ
По мнению Минфина России, реализация законопроекта повлечет сокращение доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют необходимые расчетные данные, которые позволили бы в полной мере оценить последствия реализации предлагаемых законопроектом изменений.
Вопросы установления пониженного размера налоговой ставки в отношении указанных транспортных средств, а также налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков в полной мере могут быть урегулированы на уровне субъектов Российской Федерации.


№ 350828-6 "О внесении изменений в ст. 226 части II НК РФ" (первое чтение)
СУТЬ: о перечислении налоговым агентом НДФЛ по месту жительства налогоплательщика. 
ИНИЦИАТОР: Мурманская областная Дума.
АКТУАЛЬНОСТЬ: В связи с зачислением налога на доходы физических лиц по месту работы, а не по месту жительства граждан многие местные бюджеты, в том числе местные бюджеты муниципальных образований Мурманской области, несут значительные потери в своих доходах, поскольку они недополучают денежные средства для развития инфраструктуры муниципальных образований и предоставления населению муниципальных услуг.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается установить механизм перераспределения денежных поступлений от налога на доходы физических лиц, в случае проживания работника-налогоплательщика на территории того субъекта Российской Федерации, где налоговый агент состоит на налоговом учете, в том числе по месту нахождения своего обособленного подразделения. При этом общий объем доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от поступлений по данному налогу останется неизменным.
Предлагается установить порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика, что позволит создать более благоприятные условия для проживания граждан.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Комитет ГосДумы по бюджету и налогам: ПРОТИВ
Изменение действующего порядка уплаты налога на доходы физических лиц, предполагающее его перечисление налоговыми агентами в бюджеты субъектов РФ по месту жительства налогоплательщика,   потребует от налоговых агентов не только удержания и исчисления налога по каждому работнику в отдельности, но и  ежемесячного представления отчетных документов в налоговые органы по месту жительства каждого работника. В результате у бухгалтерских подразделений налоговых агентов значительно возрастет объем работы, связанной с перечислением налога в соответствующие бюджеты по месту постановки на учет каждого отдельного наемного работника, что, в свою очередь, может потребовать увеличения штатной численности.   
Принятие предлагаемых  законодательных  мер значительно затруднит налоговое администрирование по вопросам полноты и своевременности уплаты  налога на доходы физических лиц, увеличит количество контрольных мероприятий со стороны территориальных налоговых органов.
21 января

№ 344708-6  «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: об установлении особенностей налогового регулирования в период военного положения
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Федеральный конституционный закон "О военном положении" не определяет лицо, которое уполномочено установить особенности налогового регулирования в период действия военного положения.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусматривается установить, что в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О военном положении", особенности регулирования отношений, указанных в ст. 2 НК РФ, определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Кроме того, законопроектом предусматривается уточнение перечня сделок, не признаваемых контролируемыми, с учетом специфики сделок, заключаемых в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.


№ 375042-6  «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: об упрощении налогового учета
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Реализация законопроекта позволит уменьшить административную нагрузку на бизнес, сократить издержки налогоплательщиков, связанные с исполнением обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций, и будет способствовать повышению эффективности налоговой системы Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусматривается, в частности:
- уточнение в целях налогообложения прибыли организаций методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов;
- возможность списания в налоговом учете стоимости малоценного имущества в течение более одного отчетного периода в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
- изменение в налоговом учете порядка учета убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа;
- изменение в налоговом учете порядка учета суммовых разниц по доходам и расходам, выраженным в иностранной валюте.

22 января

№ 357559-6  «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (второе чтение)
СУТЬ: о возвращении к прежнему порядку возбуждении уголовных дел по налоговым преступлениям
ИНИЦИАТОР: Президент РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Действующий порядок возбуждения данной категории уголовных дел является одной из основных причин низкой эффективности раскрытия налоговых преступлений, в связи с чем существенно затруднено использование в уголовном процессе имеющихся результатов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых органами внутренних дел Российской Федерации в рамках борьбы с налоговой преступностью.
СОДЕРЖАНИЕ: Предоставить следственным органам самостоятельно (независимо от инициативы налоговых органов) возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД: ЗА.
Принятие законопроекта обеспечит комплексный подход к противодействию экономическим преступлениям, реализации возможностей правоохранительных органов и использованию поискового потенциала оперативно-розыскной деятельности для документирования налоговых преступлений и установления умысла на их совершение.