четверг, 12 марта 2020 г.

Минфин РФ: скан-копии документов не могут подтверждать расходы в целях главы 25 НК РФ (письмо № 03-03-06/1/9882)


В письме Минфина РФ от 13.02.2020 № 03-03-06/1/9882 поясняется, что под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде
электронного документа, подписанного электронной подписью.
Если расходы осуществлены на территории РФ, финансовое ведомство считает, что они могут быть подтверждены документами, оформленными в электронном виде и подписанными квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), в случаях если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении таких документов на бумажном носителе.