суббота, 20 мая 2017 г.

ФНС России разработан проект новой формы уведомления о контролируемых сделках (+ комментарий от А.В. Брызгалина)

На сайте ФНС России размещен проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме".
Обновление формы уведомления обусловлено изменениями, внесенными в положения НК РФ о контролируемых сделках, предусматривающие в том числе дополнительные основания для признания внутрироссийских сделок контролируемыми.
Кроме того, новая форма учитывает введение в действие новых классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2, утвержденных Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, а также переход с кодов ОКТМО на коды ОКАТО.
ФНС России сообщает также, что в новой форме предусматривается возможность отражения сведений о контролируемых сделках с учетом цены сделки, выраженной в валюте, и сведений в отношении величины процентной ставки по долговым обязательствам.
Более подробно см. здесь.

Комментарий от А.В. Брызгалина:  Меня в этой новости заинтересовало другое. Интересно, учтет ли ФНС позицию Президиума ВАС РФ, высказанную в Постановлении от 25.02.2014 № 18588/13, когда Президиум  отменил решение ВАС РФ по I инстанции, которым до сих пор действующая форма уведомления (утв. Приказом ФНС РФ от от 27.07.2012 №
ММВ-7-13/524@) была признана частично недействительной. 

Президиум ВАС РФ тогда не согласился со своими коллегами по I инстанции (судьи  В.М. Тумаркин, Е.Н. Зарубина, С.М. Петрова), которые не увидели в форме от ФНС ничего зазорного (Решение ВАС РФ от 16.09.2013 № 10012/13).
Для нового рассмотрения для новой I инстанции Президиумом были даны конкретные рекомендации. Правда рассмотрение дела Президиумом состоялось с большим трудом, т.к. заявители вдруг, перед tuj заседанием дружно отказались от своих требований (вот такой казус приключился сам собой). Однако Президиумом дело все-таки рассмотрел несмотря на наличие ходатайств, мотивируя это тем, что прекращение дела нарушит права неопрtделенного круга лиц, поэтому дело было рассмотрено по существу и было признано, что ФНС вышла за рамки своих полномочий. Дело было передано на новое рассмотрение.
Однако на новой I инстанции, которая рассматривала дело 24 июля, т.е. за две недели до прекращения работы ВАС РФ, лимит на чудеса уже закончился, и те же самые судьи удовлетворили ходатайство заявителя о прекращении дела (Определение от 24.07.2014 № ВАС-10012/13).
Таким образом позиция Президиума ВАС РФ как бы подвисла в воздухе - она, позиция, вроде бы есть, но второй раз дело не рассмотрено, до конца позиция не реализована и не доведена, а сам приказ ФНС РФ формально судебным актом недействительным признан не был.
За все эти годы, ФНС посчитала, что ничего в своем приказе менять и не надо, тем более оглядываться на мнение ликвидированного судебного органа, даже и высшего, нет никакой необходимости.
И все-таки... Интересно, в новой форме, исходя хотя бы из какой-то логики, хотя бы ради того, чтобы не создавать искушение для будущего обжалования кем-либо, будут ли какие-то изменения в форме или нет?
Как говорится, "будем посмотреть"...