четверг, 11 мая 2017 г.

ГосДума работает над проектом поправок в НК РФ в части взимания имущественных налогов и налога на прибыль (+ перечень некоторых поправок)

На общественное обсуждение вынесен проект поправок в законопроект № 128489-7 о внесении изменений в некоторые статьи НК РФ, внесенный в ГосДуму в марте Правительством РФ. На данный момент законопроект не прошел даже первого чтения.

Законопроектом предлагается установить:

·                    при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде невостребованных участниками дивидендов либо части распределенной прибыли, восстановленных в составе нераспределенной прибыли, а также доходы в виде имущества, имущественных или неимущественных прав в размере денежной оценки, полученные в качестве вклада в имущество хозяйственного общества;

·                    при определении налоговой базы по налогу на прибыль не будут учитываться доходы в виде безвозмездно полученных услуг по сделкам, указанным в подп. 6 п. 4 ст. 105.14 НК – это сделки по предоставлению
поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки – российские организации, не являющиеся банками. Сейчас аналогичная норма существует, однако в ней не указано, что в целях учета доходов речь идет о «безвозмездно» полученных услугах;

·                    специальный коэффициент не выше 2 к основной норме амортизации согласно поправкам нельзя будет применять к зданиям, имеющим высокую энергетическую эффективность (корректируются положения ст. 259.3 НК);

·                    вводится право применять повышающий коэффициент не выше 3 в отношении амортизируемых ОС, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, по перечню, установленному правительством. Эта норма будет действовать до 1 января 2023 г.  в отношении ОС, введенных в эксплуатацию после 1 января 2018;

·                    ст. 378.2 НК РФ предложено дополнить подпунктом о том, что если кадастровая стоимость объекта недвижимости иностранной организации или не учитываемого на балансе жилого помещения была определена в течение налогового (отчетного) периода, то налоговая база по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта определяется исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта;

·                    вводится норма в соответствии с которой, изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения категории земель и (или) разрешенного использования участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого участка. При этом сам налог будет рассчитываться с применением коэффициента в зависимости от сроков действия нового статуса участка (по аналогии с коэффициентом, зависящим от срока владения участком, установленным п. 7 ст. 396 НК);

·                    при получении от физлица заявления на налоговые льготы по имущественным налогам и при неполучении при этом от него документов, подтверждающих право на льготу, налоговый орган по сведениям, указанным в заявлении налогоплательщика о предоставлении льготы, будет запрашивать такие документы у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти документы (информация). Поправки вносятся в ст. 31 НК о правах налоговых органов, 361.1 НК о льготах по транспортному налогу, в п. 10 ст. 396 НК о льготах по земельному налогу, в п. 6 ст. 407 НК о льготах по налогу на имущество физлиц. Также в связи с этим отменят п. 6 ст. 391 НК;

·                    из перечня объектов налогообложения по налогу на имущество физлиц исключается такое понятие как "жилое помещение". В настоящее время формулировка такая: "жилое помещение (квартира, комната)", после внесения поправок останется только "квартира, комната". Также понятие "жилое помещение" исключается из других норм о налоге на имущество физлиц.

Эти же поправки продублированы на портале regulation.gov.ru также и отдельно, вне связи с законопроектом № 128489-7.
Более подробно см. здесь.