21 июня ГосДума провела свое последнее пленарное заседание,
    запланированное в июне. Согласно календарному плану рассмотрения законопроектов
    на этот месяц было запланировано рассмотрение 7 налоговых законопроектов
    (подробнее – здесь). 
Из этих 7 законопроектов удалось рассмотреть и принять только
    один: 
№ 140513-6 «О внесении изменений в статью 208
    Налогового кодекса Российской Федерации» (принят 21 июня во втором и
    третьем чтении)
СУТЬ: о внесении технической поправки,
    исключающей смежные права из разновидности авторских прав
ИНИЦИАТОР: группа депутатов (С.В. Чижов и
    др.)
АКТУАЛЬНОСТЬ: проект направлен на устранение
    юридической коллизии в формулировке подп. 3 п. 1 ст. 208 НК РФ. Согласно
    положению подп. 3 ст. 208 НК РФ к доходам физических лиц относятся доходы,
    полученные от использования в Российской Федерации авторских или иных смежных
    прав. Использование слова «иных» в тексте данного подпункта является лишним,
    так как авторские права не являются разновидностью смежных прав.
В процессе рассмотрения данный законопроект получил другое
    наименование: «О внесении изменений в
    главы 23 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
    Изначально этот законопроект предполагал лишь внесение технической поправки в
    гл. 23 НК РФ касательно разграничения авторских и смежных прав для целей
    налогообложения НДФЛ, но к окончательному чтению в этот законопроект добавились
    еще несколько поправок.
- об освобождении от НДФЛ доходов волонтеров (добровольцев)
    в виде полученной ими форменной одежды;
- об особенностях исчисления НДПИ при добыче кондиционных
    руд черных металлов.
Рассмотрение остальных
    6 налоговых законопроектов отложено до лучших времен (в т.ч. и наиболее резонансного из
    них - № 254686-6  "О внесении изменений в статьи 265 и 272 части второй Налогового кодекса
    Российской Федерации",
    о котором я совсем недавно размещал пост – здесь). 
Все внимание ГосДумы в июне было сосредоточено на
    рассмотрении и принятии т.н. «большой тройки» налоговых законопроектов:
21 июня ГосДума приняла во втором чтении законопроект № 64159-6  «О
    внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
    Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также
    о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
    Российской Федерации», упрощенно именуемый как «О совершенствовании
    налогового администрирования» (инициатор – депутат Л.Я. Симановский).
Законопроектом
    вносится большое количество точечных поправок в части первую и вторую
    Налогового кодекса РФ, в частности:
- срок на
    представление возражений по акту налоговой проверки увеличивается с 15 дней до
    1 месяца;
-закрепляется право
    налогоплательщика на предварительное ознакомление с материалами налоговой
    проверки, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля;
-вводится институт банковской гарантии.
19 июня ГосДума приняла в
    третьем (окончательном) чтении законопроект № 190725-6  «О внесении изменений в часть первую
    Налогового кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования порядка досудебного рассмотрения споров между
    налоговыми органами и налогоплательщиками). 
Главная
  концептуальная идея этого законопроекта нашла свое отражение в поправке,
  вносимой в п. 2 ст. 138 НК РФ, из
  которой следует, что обязательный досудебный порядок обжалования будет
  распространяться на все ненормативные акты налоговых органов (кроме актов по
  итогам обжалования и актов ФНС России), а не только на решения о
  привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности. Второе значимое
  изменение это увеличение срока на апелляционное административное обжалование
  решения налогового органа по итогам налоговой проверки с 10 дней до 1 месяца.
  
11 июня ГосДума
    приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект № 196666-6 «О внесении
    изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
    противодействия незаконным финансовым операциям».
Законопроект вносит
    масштабные поправки в часть первую НК РФ и гл. 21 НК РФ, а также в Федеральный
    закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
    предпринимателей». Подробнее об этих поправках в блоге здесь, здесь и  здесь.  
Помимо этого данный законопроект одновременно вносит
    заметные изменения также и в другие законы, такие как:
- Федеральный закон «О банках и банковской
    деятельности»;
- Закон РФ «О налоговых органах Российской
    Федерации»;
- Закон РФ «Об организации страхового дела в
    Российской Федерации»;
- Федеральный закон «Об оперативно-розыскной
    деятельности»;
- часть вторая ГК РФ(глава «Банковский счет»);
- Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»;
- Уголовный кодекс; Уголовно-процессуальный
    кодекс; КоАП РФ;
- Федеральный закон «О негосударственных
    пенсионных фондах»;
- Федеральный закон «О финансовой аренде
    (лизинге)»;
- Федеральный закон «О противодействии
    легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
    терроризма»;
- Федеральный закон «Об инвестиционных
    фондах»;
- Федеральный закон «О несостоятельности
    (банкротстве)»;
- Федеральный закон «О микрофинансовой
    деятельности и микрофинансовых организациях»;
- Федеральный закон «О таможенном
    регулировании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «О полиции»;
-
  Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
  
 
