среда, 12 августа 2015 г.

Интересная статья арабиста Надежды Глебовой, в том числе и о налогах.... "Экономика тьмы: как зарабатывает "Исламское государство"

Надежда Глебова
Вот уже более 20 лет я занимаюсь налогами и все время убеждаюсь в том, что любое государство начинается с налогов. Прав был великий Карл Маркс, когда писал, что "в налогах воплощено экономически выраженное существование государства". Фактически вопрос о налогах, это самый первый вопрос после взятия власти.
А недавно мои коллеги дали мне ссылку на статью, которая меня заинтересовала. Материал опубликован в газете"РБК дейли", автор ее арабист Надежды Глебова, называется статья
Экономика тьмы: как зарабатывает "Исламское государство".
Статья содержит несколько разделов, в которых рассматриваются те или иные аспекты экономики "Исламского государства", но в своем блоге я размещу только отрывок, посвященный налогам.
Оригинал статьи можно посмотреть  здесь.



... Грабежи и налоги

Организация «Исламское государство» (или ИГ), деятельность которой на территории России запрещена судом, с момента своего создания в 2006 году стала усовершенствовать практики террористической деятельности по сравнению с «Аль-Каидой», чьим филиалом когда-то была в Ираке. Главным нововведением, помимо жесточайшей дисциплины и новых методов ведения пропаганды, стало создание масштабной экономической базы боевой организации.
По разным подсчетам, ИГ контролирует активы, которые превышают $2 трлн, а текущий годовой доход составляет $2,9 млрд. С 2006 года, что совпало по времени с постепенным выводом войск США с территории Ирака, ИГ постоянно диверсифицировало свои финансовые источники.
Например, отдельного внимания заслуживают налоговые сборы на завоеванных территориях. Налогом облагаются все продаваемые товары, все телекоммуникационные компании; введен налог на безопасность банковских учреждений, налог на снятие наличных средств с банковских счетов, 5-процентный налог на социальное обеспечение и другие общественные цели, который собирается со всех зарплат, дорожный налог (в размере $200) в северном Ираке; таможенная пошлина ($800) на каждый грузовик, пересекающий контрольно-пропускные пункты на границах Ирака с Иорданией и Сирией. Отдельно введен налог на разграбление археологических памятников (20% — в Алеппо, 50% — в Ракке) и налог за защиту немусульманских общин.
К источникам доходов для ИГ также относятся грабежи культурных ценностей и похищение людей. Только за их счет в пользу представителей ИГ, по различным данным, поступило от $20 до $50 тыс. за единицу, а по разным оценкам, казна ИГ увеличивается приблизительно на $10 млн ежемесячно за счет выкупов. С учетом вымогательства и налогов ИГ собирает на территориях, находящихся под его контролем в Ираке и Сирии, приблизительно $360 млн в год. Это значительная сумма, но ее недостаточно для обес­печения всех потребностей самих боевиков и населения на завоеванных территориях.