понедельник, 18 мая 2015 г.

Планы работы ГосДумы по налоговым законопроектам на май 2015 года

В мае 2015 года ГосДума планирует рассмотреть следующие законопроекты по налогам: 
13 мая

№ 754388-6 «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках» (принят в первом чтении 13 мая 2015 г.)
СУТЬ: об амнистии капитала
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость создания простого, понятного и необременительного с экономической точки зрения механизма добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами РФ.
СОДЕРЖАНИЕ: 1) освобождение от уголовной, административной и налоговой ответственности в пределах, определяемых законом и в отношении деяний, совершенных до 1 января 2014 г., если совершенные ими правонарушения были связаны с формированием (приобретением) задекларированных объектов имущества или с операциями, связанными с приобретением этого имущества;
2) невозможность использовать данные, содержащиеся в декларации, как основание для возбуждения уголовного дела или как доказательство в рамках уголовного дела;
3) невозможность использовать данные декларации как основание для проведения налоговой проверки или для доначисления налогов в рамках налоговой проверки;
4) освобождение от налогообложения дохода, возникающего в связи
с передачей имущества от номинального владельца фактическому владельцу,
а также дохода в виде получения имущества ликвидируемых офшорных компаний;
5) гарантии признания и регистрации прав собственности на имущество, передаваемое от номинального фактическому собственнику.

15 мая

№ 529775-6 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: О необоснованной налоговой выгоде
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы А.М. Макаров
АКТУАЛЬНОСТЬ: В целях обеспечения нормальных и стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности законопроектом закрепляются положительные элементы правоприменительной практики, которая была выработана налоговыми органами и арбитражными судами при рассмотрении налоговых споров, связанных с признанием (непризнанием) обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды.
СОДЕРЖАНИЕ: Лишение покупателя права на вычет по НДС и признание расходов при подписании со стороны контрагента счета-фактуры и первичных документов неустановленным или неуполномоченным лицом.

№ 724609-6 «О внесении изменений в статью 269 части второй НК РФ в части определения понятия контролируемой задолженности» (первое чтение)
СУТЬ: Об уточнении критериев контролируемой задолженности
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы А.М. Макаров. 
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость более четко определить основания, при которых долговое обязательство может быть признано контролируемой задолженностью. Нормы статьи 269 НК РФ в части  «тонкой капитализации» не менялись уже более 10 лет. За это время, правоприменительная практика выявила ряд противоречий и недостатков этих норм. Неоднократно нормы статьи 269 НК РФ становились предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ. В этой связи, представляется, что назрела потребность не только в «точечных» изменениях, предлагаемых законопроектом, но и в комплексном пересмотре подхода к урегулированию правил тонкой капитализации с учетом складывающейся правоприменительной практики и опыта регулирования этого вопроса  за рубежом.   
СОДЕРЖАНИЕ: Задолженность может быть признана контролируемой, в следующих случаях:
- кредитор – иностранное лицо прямо или косвенно участвует в российской организации – заемщике;
- кредитор является взаимозависимым лицом иностранного лица, которое имеет долю участия в организации-заемщике;
- долговое обязательство выдано под гарантию (поручительство) иностранного лица, которое является взаимозависимым с организацией заемщиком. 

 № 755146-6 «О внесении изменений в НК РФ» (первое чтение). 
СУТЬ: О совершенствовании специальных налоговых режимов
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ. 
АКТУАЛЬНОСТЬ: Законопроект разработан в соответствии с пунктами 26-28, 30 и 32 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 г. № 98-р. 
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом также предусматривается внесение изменений в ст. 34620 Кодекса, согласно которым субъектам РФ предоставляется право устанавливать для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
Расширяется с 47 до 62 перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения.
Субъектам РФ  предоставляется право устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения - впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению.

№ 450028-6 «О внесении изменения в статью 164 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: О применении налоговой ставки 10 % по НДС к меду пчелиному
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Импорт мёда подрывает продовольственную и экономическую безопасность России и целевые показатели Доктрины продовольственной безопасности. Экономика, мировой рынок сырья, вступление нашей страны в ВТО и Таможенный Союз меняют рынок мёда России. Открытые границы товарооборота в рамках ВТО способствуют появлению незаконной продукции пчеловодства в Российской Федерации, что ведет к увеличению тяжелых заболеваний нашего населения. Также цена на мёд с сентября 2011 года и по настоящий момент со 130-160 рублей за килограмм упала до 55-60 рублей, что ставит отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя на грань банкротства. Поставка пчелопродукции не соответствующего качества, сопряженная с фальсификацией медов, с использованием технических импортных медов с входящим НДС - 18 процентов, уменьшает налоговые поступления в целом, что приводит к росту «серого рынка».
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается внести изменение в перечень кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, согласно общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 с добавлением следующего товара:
98 8211 мёд пчелиный.

20 мая

№ 516713-6 «О внесении изменений в ст. 226 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: об изменении порядка зачисления налога на доходы физических лиц
ИНИЦИАТОР: Госсовет Республики Адыгея
АКТУАЛЬНОСТЬ: Согласно действующему законодательству НДФЛ уплачивается вне зависимости от места проживания физического лица, и все налоговые поступления аккумулируются в бюджете того региона, на территории которого расположена организация-работодатель. Вместе с тем нагрузку по финансированию социальной базы населения в поселениях несет на себе местный бюджет, тогда как многие жители, работающие в другом населенном пункте, пополняют своими налогами его бюджет.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается установить механизм перераспределения денежных поступлений от НДФЛ: в случае, если налогоплательщик проживает на территории того же субъекта Российской Федерации, в котором налоговый агент состоит на учете в налоговом органе по месту своего нахождения, то совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается налоговым агентом по месту жительства налогоплательщика.

№ 609446-6 «О внесении изменений в статью 283 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: о сокращении срока переноса убытков на будущее налогоплательщиками при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций
ИНИЦИАТОР: Костромская Областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: В связи с применением налогоплательщиками положений ст. 283 НК РФ на протяжении ряда лет имеются значительные потери федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предусматривает сокращение срока перенесения налогоплательщиками убытка (убытков), полученного в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций с десяти до четырех лет.

№ 609488-6 «О внесении изменения в статью 396 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: об увеличении суммы земельного налога для отдельных категорий физических лиц
ИНИЦИАТОР: Костромская Областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: Совершенствование правовых механизмов стимулирования физических лиц к завершению индивидуального жилищного строительства и своевременной регистрации права собственности на построенные объекты недвижимости.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом вносятся изменения в ст. 396 части второй НК РФ, устанавливающие исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) с учетом тройного коэффициента по истечении 5 лет с даты государственной регистрации прав на земельные участки, на которых осуществляется индивидуальное жилищное строительство, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.