среда, 26 мая 2021 г.

Открываю новую рубрику в блоге "Банкротство и налоги". В ГосДуму внесен проект закона о реформировании института банкротства (дело № 1172553-7)

Тема о банкротствах тема тяжелая, сложная и многоаспектная. Несмотря на то, что мы с ней сталкиваемся может быть не так часто, как с налогами, тем не менее, в последнее время запросов по "банкротным ситуациям" стало всё больше. Кроме того, нам даже пришлось в 2020-2021 гг. поучаствовать в нескольких судебных спорах, так или иначе связанных с обвинениями в несостоятельности должников наших клиентов. Да и  "налоговые вопросы" в тех же банкротных ситуациях возникают одними из самых первых. 

Именно поэтому я решил открыть специальную рубрику в своем блоге, в которой буду размещать посты с соответствующими материалами, название которой "Банкротство и налоги" говорить само за себя.

 С уважением, А.В. Брызгалин

---------------------------------------------------------------------


17 мая
Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 1172553-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты РФ».

Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства), в том числе на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, и предусматривает введение новой вариативной реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.

С даты введения судом реструктуризации долгов наступят, в частности, следующие последствия:

- снимаются ограничения на распоряжение имуществом должника;

- приостанавливается большинство имущественных взысканий по исполнительным документам;

- запрещается выплачивать суммы по эмиссионным ценным бумагам и доходы по долям, распределять прибыль между учредителями (участниками) должника;

- не будут начисляться проценты, неустойки и другие финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, кроме текущих платежей;

- должник сможет в течение 2 месяцев отказаться от большинства договоров, которые он заключил до возбуждения дела, если их исполнение значительно помешает восстановлению платежеспособности;

- арендодателю должника запретят в одностороннем порядке отказываться или изменять договор аренды основных средств во внесудебном порядке.

Важнейшей составляющей новой процедуры станет план реструктуризации. Он содержит обоснование возможности реабилитации должника, сведения о его обязательствах и др. Максимальный срок выполнения плана - 4 года со дня его утверждения. Собрание кредиторов сможет продлить этот срок еще на столько же.

Должник будет вправе досрочно выполнить план и погасить требования кредиторов. Если план успешно выполнен и платежеспособность должника восстановлена, суд прекратит дело. В противном случае он признает должника банкротом.

В целях снижения расходов на проведение торгов, ускорения сроков их проведения и минимизации случаев признания торгов несостоявшимися предлагаются изменения в части определения начальной цены продажи имущества должников и новый механизм проведения торгов. Торги будут проводить путем поэтапного повышения или понижения начальной цены на один шаг торгов, т.е. на одну величину изменения цены.

Ценой первого этапа будет начальная цена, которую укажут в сообщении о торгах. Исключение - случай, когда хотя бы в одной заявке на участие есть предложение о более высокой цене.

Если в ходе первого или любого следующего этапа предложение о цене представили, ее будут повышать. Если на первом этапе не было ни одного предложения, цену каждого следующего этапа будут понижать до его появления.

От торгов в форме публичного предложения предлагается отказаться.

Планируют создать государственную информационную систему раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы в сфере банкротства - маркетплейс. Он позволит:

- формировать электронную базу данных об имуществе должника, о проведении инвентаризации и торгах;

- получить доступ к сведениям о формировании конкурсной массы, кроме ограниченной информации;

- искать, обрабатывать и выгружать данные;

- потенциальным покупателям - взаимодействовать с арбитражным управляющим и организатором торгов и использовать дополнительные сервисы.

Законопроектом предлагается упорядочить очередность удовлетворения требований кредиторов с учетом их приоритетности. Проект предусматривает 8 очередей удовлетворения реестровых требований.

С учетом необходимости повышения мотивации арбитражных управляющих, предлагается оценивать результативность их деятельности по балльной системе. Рассчитывать баллы будут ежеквартально за проведение каждой из следующих процедур:

- за реструктуризацию долгов, в том числе гражданина;

- конкурсное производство;

- реализацию имущества гражданина.

Количество баллов повлияет, в частности, на выбор кандидатуры управляющего.

Кроме того, предлагается сформировать регистр управляющих. На его сайте можно будет узнать, в частности, информацию:

- о СРО, в которой состоит управляющий;

- договорах обязательного страхования ответственности управляющего;

- его делах о банкротстве;

- сдаче экзамена по программе подготовки управляющих;

- количестве баллов результативности управляющих и СРО;

- судебных актах, которыми действия управляющего признали незаконными;

- его дисквалификации.

Помимо этого совершенствуется порядок расчета и выплаты вознаграждения арбитражным управляющим. В частности, уточняются размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражным управляющим в зависимости от процедуры банкротства и порядок ее выплаты (единовременно - по итогам проведения процедуры банкротства или ежемесячно - после утверждения плана реструктуризации долгов), а также суммы процентов по вознаграждению.

Законопроектом предусматривается наделение федерального органа исполнительной власти полномочиями на проведение проверки наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства в отношении должников (кроме финансовых организаций), в частности проведение проверок в отношении стратегических предприятий и организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, более 25% голосующих акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности, а также должников, имеющих на момент возбуждения дела о банкротстве задолженность по обязательным платежам свыше 100 млн. рублей.

Также предусматривается проведение проверок обоснованности заключений арбитражных управляющих о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.

Юридическое сообщество уже обсудило предлагаемые поправки на Петербургском юридическом форуме.

Более подробно см. здесь
FeedbackЗадать вопрос или написать автору
____________________________________________  
 

%25D0%259D%25D0%25B8%25D0%25A4%25D0%259F

Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/

Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь

Facebook: см. здесь

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal