четверг, 10 октября 2013 г.

Минфин «задумался» об изменении транспортного налога

Транспортный налог не дает покоя Минфину. И отменять его, как ранее собирались, не хотят, и понимают его полное несовершенство в современном воплощении.
На сегодняшний день транспортный налог в России привязан к мощности двигателя. Данная система существует давно, о её неоднозначности было сказано много. В мартовском посте, посвященном введению налога на роскошные авто, я уже высказывал свою позицию относительно данной системы.
И как недавно выяснилось, Минфин решил заняться «переделыванием» существующей системы транспортного налога, о чем заявил зам. главы Минфина Сергей Шаталов. Более того, по его заявлению, Минфин не просто решил изменить существующую систему, а уже чуть ли не с 2015 г. собирается её применять!
Итак, по мнению Минфина РФ, транспортный налог необходимо взимать не с "лошадиных сил",  а с объема двигателя с учетом экологического класса и возраста авто.
Знаете, «новый» транспортный налог в такой форме вызывает у меня двоякое чувство. С одной стороны, вроде бы получается, что государство пытается стимулировать налогоплательщиков, чтобы те приобретали более экологичные автомобили, что, несомненно, благо.
С другой стороны, раз уж наши чиновники так хотят, чтобы Росси была похоже на Европу, то почему уже не привязать транспортный налог ТОЛЬКО к экологическому классу и возрасту авто?
В заключении хочется отметить, что поскольку «новые» ставки даже примерно не озвучиваются, остается только надеяться, что изменения не приведут к увеличению налоговых отчислений для нас с вами.