четверг, 30 июня 2011 г.

Вышла новая книга Издательства "Налоги и финансовое право" - "Служебные командировки: сложные вопросы, нормативное регулирование, учет и налоги"


Как показывает опыт хозяйственной деятельности без командировок не может обойтись практически ни один работодатель, является ли таковой организацией или предпринимателем. Так или иначе, направление работников для выполнения служебных заданий в другую местность вне места основной работы обусловлено тем, что крайне редко работа той или иной структуры замыкается узкими рамками территории, на которой она находится. Примеров работ, для выполнения которых работники направляются в командировку огромное множество.
Именно поэтому с командировочными расходами, их выплатой, оформлением, учетом и налогообложением сталкивается каждый бухгалтер.
С одной стороны, может показаться, что каких-либо особых проблем с такими расходами возникать не должно, поскольку основания, условия и порядок их выплаты и учета достаточно подробно регламентирован действующим законодательством, как на уровне законов (например, Трудовой кодекс РФ), так и на уровне подзаконных актов. Кроме того, по соответствующим вопросам имеется значительное количество официальных разъяснений финансовых, налоговых и иных государственных органов. Однако при всей кажущейся на первый взгляд простоте налоговый учет и налогообложение командировочных расходов таят в себе много спорных и неоднозначных моментов, рассмотрению и анализу которых посвящено настоящее издание.