среда, 29 августа 2018 г.

ФНС ответила на пять самых распространенных вопросов по получению налоговых уведомлений физлицами

Пресс-служба ФНС России сообщила, что налоговое ведомство продолжает кампанию по массовому направлению налоговых уведомлений физлицам для оплаты имущественных налогов и НДФЛ за 2017 г. ФНС обобщила вопросы по получению налоговых уведомлений и разъяснила пять наиболее частых из них:
1. Налогоплательщик, желающий получить сформированное налоговое уведомление не по почте, а лично в налоговом органе, может обратиться в ближайшую инспекцию независимо от места своего жительства. Для получения уведомления необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Но самым простым способом получения налогового уведомления является «Личный кабинет налогоплательщика».
2. Основными (типовыми) причинами неполучения налоговых уведомлений являются следующие:
- уведомление ещё не сформировано и не направлено налогоплательщику;
- уведомление не доставлено почтой;
- размер налогов в уведомлении меньше 100 руб.;
- налоги не начисляются в связи с наличием льготы, применением налогового вычета и другим причинам.
3. Налоговое уведомление можно получить, обратившись в МФЦ «Мои документы», если у него есть соглашение с региональным УФНС об оказании этой услуги для налогоплательщиков.
4. Если пользователь «Личного кабинета налогоплательщика» хочет дополнительно получить налоговое уведомление на бумаге по почте, то он должен уведомить налоговый орган.
5. Предельный срок направления налогового уведомления — не позднее 30 дней до наступления срока платежа указанных в нём налогов. В 2018 г. срок уплаты налогов физлицами по налоговым уведомлениям — не позднее 3 декабря.
Более подробно см. здесь.