вторник, 3 марта 2015 г.

Губернатор Белгородской области о мерах по собираемости налогов в регионах... или к вопросу о "семейных налоговых инспекторах"


Губернатор Е.С. Савченко

Белгородский губернатор Евгений Савченко, выступая на семинаре-совещании регионального УФНС, назвал пять способов пополнения регионального бюджета за счет налогов.
1)                    Установление для предприятий АПК, пользующихся финансовой поддержкой региональных властей налога на прибыль, хотя бы в ограниченных масштабах «хотя бы 10 %»;
2)                    Передать на региональный уровень полномочия по определению налоговой ставки для арендодателей имущества;
3)                    Уравнять условия получения патента для иностранцев и россиян: если человек нигде не зарегистрирован и работает на себя, то, чтобы получить патент, ему нужно стать ИП. А это, по мнению главы региона, тормозит процесс легализации таких работников. «В Белгородской области на патент перешла лишь 1000 человек» - сказал губернатор;
4)                    «Дайте нам право регулировать алкогольный рынок, так, чтобы 50 % акцизов платили производители спиртного, еще 50 % - его потребители, - сказал Савченко. - В этом случае регион бы получил порядка шести-семи миллиардов рублей»;
5)                    Пятым предложением Е. Савченко стала сомнительная на наш взгляд инициатива о повышении статуса налогового инспектора: «Есть семейный доктор, который должен знать болезни всей семьи, есть семейный адвокат, и я считаю, что должен быть и семейный налоговый инспектор. Чтобы он знал доходы и расходы каждой семьи»…
Напомню, что именно Белгородской области суды общей юрисдикции признали законным доначисление налогов при проведении расходов физическими лицами и при отсутствии данных о доходах таких лиц. Таким образом, «белгородская судебная практика», проигнорировав положения действующего налогового законодательство, фактически ввела государственный контроль за расходами физических лиц для целей налогообложения.
Заместитель руководителя ФНС РФ Наталья Завилова, комментируя эти предложения, отметила, что обеспечить поступление доходов в полной мере можно лишь в результате совместной работы всех органов власти. Что же касается озвученных инициатив, то они могут стать законодательными, а представители ФНС готовы их поддержать.
Оригинал статьи см. здесь.

Однако по поводу последнего предложения по поводу "семейных налоговых инспекторах" у меня возникли вопросы. Цитата: "Вот есть семейный доктор, есть семейный адвокат. Думаю, что должен быть и семейный налоговый инспектор".
Думаю, что логики в этой фразе еще меньше чем в известном выражении «в огороде бузина, а
в Киеве дядька», причем тут семейных врач и семейный инспектор? 
Если следовать смысловому ряду, перечисленному уважаемым губернатором, то уместнее было бы сказать, наряду с доктором и адвокатом и про семейного налогового консультанта, но вот про инспектора это у губернатора явно перебор. Так можно найти и до семейного инспектора ДПС, и до семейного сотрудника полиции и т.д. 
Однако, мне, наверное, не гоже критиковать предложение губернатора, мыслит-то он с государственной точки зрения, я даже готов его поддержать. Вот смотрите, в настоящее время для каждой российской семьи сразу же инспекторов не назначишь, надо всё делать поэтапно и последовательно, поэтому предлагаю я... начать с губернаторов. Вот пусть кто предложил, тот и начнет с себя и заведет себе "семейного налогового инспектора" и думается мне, что если так в нашей стране сделали бы раньше, то результаты обыска у губернатора Сахалинской области были бы не столь ужасными.
Вот как Вы считаете?