пятница, 25 сентября 2015 г.

Планы работы ГосДумы по налоговым законопроектам на сентябрь 2015 года



15 сентября открылась осенняя сессия ГосДумы, предпоследняя в ее нынешнем составе. В центре внимания этой осенью как всегда будут находиться в т.ч. и налоговые законопроекты.

Наибольший интерес представляет дальнейшая судьба законопроекта № 529775-6  «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ (об установлении пределов осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком)». Этот тот самый законопроект, который предусматривает лишение налогоплательщика права на налоговый вычет по НДС и учет затрат при исчислении налога на прибыль при подписании со стороны контрагента счетов фактур неустановленным или неуполномоченным лицом, т.е. предусматривает лишение налогоплательщика налоговой выгоды исключительно по формальным основаниям.
Кроме того, ГосДума планирует рассмотреть следующие проекты. 

15 сентября 

№ 703551-6  «О внесении изменений в статью 5 части первой НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: О фиксировании норм налогового законодательства в течение года и установления нового порядка принятия и вступления в законную силу изменений и дополнений в НК РФ.
ИНИЦИАТОР: ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Часто меняющиеся нормы налогового законодательства являются причиной снижения доверия населения к государственной власти, снижают предпринимательскую активность, увеличивают коммерческие риски в бизнесе.          Принятие данного законопроекта позволит на целый год зафиксировать в неизменном виде
условия и правила, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, что существенно облегчит работу предпринимателей. Появится возможность использовать текст НК РФ, скажем, в редакции 2016 г., в редакции 2017 г. и так далее.
СОДЕРЖАНИЕ: Закрепление сроков на принятие законодательных актов о налогах и сборах до 1-го сентября текущего года и вступление их в действие с 1 января следующего года.

№ 450028-6 «О внесении изменения в ст. 164 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: О применении налоговой ставки 10 % по НДС к меду пчелиному
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Импорт мёда подрывает продовольственную и экономическую безопасность России и целевые показатели Доктрины продовольственной безопасности. Экономика, мировой рынок сырья, вступление нашей страны в ВТО и Таможенный Союз меняют рынок мёда России. Открытые границы товарооборота в рамках ВТО способствуют появлению незаконной продукции пчеловодства в РФ, что ведет к увеличению тяжелых заболеваний нашего населения. Также цена на мёд с сентября 2011 г. и по настоящий момент со 130-160 рублей за килограмм упала до 55-60 рублей, что ставит отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя на грань банкротства. Поставка пчелопродукции не соответствующего качества, сопряженная с фальсификацией медов, с использованием технических импортных медов с входящим НДС - 18 %, уменьшает налоговые поступления в целом, что приводит к росту «серого рынка».
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается внести изменение в перечень кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, согласно общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 с добавлением следующего товара:
98 8211 мёд пчелиный.

№ 264909-6 «О внесении изменений в Федеральный закон от 05.08.2000 года № 117-ФЗ "НК РФ (часть вторая)"» (первое чтение)
СУТЬ: О повышении размера налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных по очной форме обучения в образовательных учреждениях
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы от «Справедливой России»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Увеличение стоимости образовательных услуг
СОДЕРЖАНИЕ: Увеличение размера налогового вычета по НДФЛ на обучение до 100 000 руб. 

18 сентября

№ 801288-6  «О внесении изменений в НК РФ» (первое чтение) 

СУТЬ: Об уменьшении ставки налога на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов

ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ и СОДЕРЖАНИЕ: Проект федерального закона разработан в соответствии с поручением Президента РФ от 14 мая 2014 г. № Пр-1159 и направлен на предоставление права субъекту РФ  снижать налоговую нагрузку вновь создаваемым предприятиям промышленности в пределах общего объема осуществляемых ими капитальных затрат.
Проект федерального закона предусматривает предоставление субъекту РФ права снижать вплоть до 10 % ставки налога на прибыль организаций в части поступающего в бюджет субъекта РФ, для участников региональных инвестиционных проектов. Также предусмотрена возможность обнуления для таких налогоплательщиков ставки по налогу на прибыль организаций, поступающего в федеральный бюджет.
№ 647832-6 «О внесении изменения в ст. 246 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: О дополнении перечня организаций, не признаваемых налогоплательщиками налога на прибыль организаций
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы от ЛДПР
АКТУАЛЬНОСТЬ: Социальная значимость рассматриваемого проекта достаточно велика. Прежде всего, это стимулирование труда, дополнительное поощрение работающих граждан, для работодателей  возможность  привлечения более квалифицированных и добросовестных работников, решение ряда социальных обязательств работодателя, дополнительный механизм ухода от «серых» схем поощрения работников.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект предлагает дополнить указанный перечень организаций, которые не признаются налогоплательщиками, организациями, оплачивающими отдых и проезд к месту отдыха своих работников на территории РФ в части прибыли, направленной на указанные предоставляемые ими услуги.

№ 790018-6 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: О приведении терминологии в соответствие с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг»
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы А.Д. Тычинин
АКТУАЛЬНОСТЬ и СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс РФ, заменив понятие: «Финансовый инструмент срочной сделки» на «Производный финансовый инструмент», обеспечив единый подход к трактовке норм внутри Налогового кодекса РФ, а также привести их в соответствие с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг». 

22 сентября 

№ 771468-6 «О внесении изменения в ст.217 НК РФ» (второе чтение)
СУТЬ: Об освобождении от налогообложения налогом на доходы физических лиц премий Правительства РФ в области туризма.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Государственная поддержка туризма особенно актуальна в эпоху глобализации, когда туризм становится значимой отраслью российской экономики, вносящей всё более ощутимый вклад в социально-экономическое развитие регионов и страны в целом.
СОДЕРЖАНИЕ: Проектом федерального закона предлагается отнести выплату премии Правительства РФ в области туризма к доходам физических лиц, которые не подлежат налогообложению (освободить от налогообложения).

№ 768102-6  «О внесении изменений в ст.ст.214-2, 214-2.1 и 217 НК РФ» (второе чтение)
СУТЬ: Об особенностях определения налоговой базы при получении физическими лицами отдельных видов доходов
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: 29 декабря 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2014 №462-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 741 части первой и ст.217 части второй НК РФ», предусматривающий увеличение размера доходов в виде процентов, получаемых налогоплательщиками по вкладам в банках в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, не облагаемых налогом на доходы физических лиц.
Федеральный закон от 29.12.2014 №462-ФЗ не содержит аналогичных норм в отношении доходов по сбережениям граждан в кредитных потребительских кооперативах и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, при  этом до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 №462-ФЗ порядок налогообложения доходов физических лиц по вкладам в банках и по сбережениям в кредитных кооперативах был одинаковым. Это поставило кредитные кооперативы в неравные условия по сравнению с банками.
СОДЕРЖАНИЕ: Предусматривается внесение изменений в статьи 2142, 2142.1, 217, 224 НК РФ, предусматривающих изменение порядка определения налоговой базы в отношении доходов в виде платы за использование денежных средств членов кредитных потребительских кооперативов (пайщиков) и доходов в виде процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, начисленных за период с 15.12.2014 года по 31.12.2015 года.
Кроме того, устраняется коллизия, возникшая в связи с тем, что при внесении изменений в п. 27 ст. 217 НК РФ об определении доходов в виде процентов по вкладам в банках, освобождаемых от налогообложения, не были внесены соответствующие изменения в порядок определения налоговой базы по таким доходам, установленный ст. 214.2 НК РФ.

№ 688038-6 «О внесении изменений в статьи 346-45 и 346-46 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: Об исключении несвоевременной оплаты патента из условий, при которых налогоплательщик теряет право применения патентной системы налогообложения
ИНИЦИАТОР: Зак. собрание Челябинской области
АКТУАЛЬНОСТЬ: На практике нередко складываются ситуации, когда в силу различных причин предприниматели нарушают сроки оплаты патента, в связи с чем они обязаны перейти на общую систему налогообложения, уплатить НДФЛ, НДС, налог на имущество физических лиц, а также подать соответствующие отчеты за налоговый период. Суммы, которые начисляются предпринимателю в этом случае, могут в несколько раз превышать стоимость патента. При этом указанные последствия наступают независимо от  периода и суммы просрочки уплаты налога.
СОДЕРЖАНИЕ: предлагается исключить из условий, при которых налогоплательщик утрачивает право применения патентной системы налогообложения (пункт 6 статьи 34645 НК РФ), несвоевременную оплату патента. Ответственность за несвоевременную оплату патента будет наступать по общему основанию в виде пени за каждый календарный день просрочки (ст. 75 НК РФ).

2 комментария:

  1. На мой взгляд, это действительно стоящее изменение. Однако, необходимо рассмотреть вопрос, касающийся возможности злоупотребления, при не оплате некоторыми недобросовестными предпринимателями, и ответственности (не только пени, но и штрафные санкции)

    ОтветитьУдалить