четверг, 3 июня 2021 г.

ГосДума в 1м чтении приняла законопроект о многочисленных поправках в НК РФ (проект № 1170972-7)

25 мая ГосДума в первом чтении приняла правительственный законопроект № 1170972-7 «О внесении изменений в ч. II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Законопроектом предлагаются меры по совершенствованию налогового законодательства, затрагивающие вопросы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налогообложения доходов иностранных организаций, налога на прибыль организаций, упрощенной системы налогообложения, государственной пошлины, налога на добычу полезных ископаемых, страховых взносов.

1. Изменения, касающиеся исчисления и уплаты НДС.

Законопроектом предусматривается установить обязанности для налогоплательщиков по удержанию и  уплате НДС у их поставщиков товаров (работ, услуг):

- иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков,

- налогоплательщиков - иностранных лиц, состоящих на учете в налоговых органах по месту нахождения их обособленных подразделений, при условии, что указанные подразделения не участвуют в указанных операциях,

- налогоплательщиков - иностранных лиц, состоящих на учете в налоговых органах в связи с нахождением на территории РФ принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств, счетов в банке.

2. Изменения, касающиеся исчисления и уплаты акцизов.

Законопроектом предусматривается индексация ставок акцизов на 2024 год с учетом прогнозируемого уровня инфляции в размере 4 процентов, уточнение условий для возможности применения с 1 января 2022 г. права на "обратный" акциз на этан и сжиженные углеводородные газы, уточнение порядка применения налогового вычета по акцизам на виноград.

Также предусматриваются поправки, направленные на донастройку демпфирующего механизма, применяемого при определении налогового вычета по акцизу на нефтяное сырье.

3. Изменения, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ.

Законопроектом предусматривается:

- отмена обязанностей налогоплательщиков в представлении налоговых деклараций формы 3-НДФЛ в случае реализации имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии превышения сумм налоговых вычетов при продаже имущества (250 000 рублей либо 1 000 000 рублей) над соответствующими доходами;

- уточнение порядка передачи банками в налоговые органы информации о суммах, выплаченных физическим лицам процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации.

4. Изменения, касающиеся налогообложения иностранных организаций.

Законопроектом предусматривается дополнение перечня доходов подлежащих налогообложению, выплачиваемых иностранной организации и не связанных с ее предпринимательской деятельностью в РФ через постоянное представительство, процентными доходами от долговых обязательств индивидуальных предпринимателей и долговых обязательств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, аналогично действующим нормам для процентных доходов, выплачиваемых по долговым обязательствам российских организаций, в целях регулирования порядка налогообложения доходов иностранных организаций от источников в РФ.

5. Изменения, касающиеся налога на прибыль организаций.

Законопроектом предусматривается:

- в связи с противоречивой арбитражной практикой в части учета расходов по осуществлению работ, связанных с реконструкцией (модернизацией) объекта основного средства по окончании срока полезного использования, уточнение порядка учета подобных расходов;

- в связи с перераспределением до 2024 года ставки налога на прибыль из регионального бюджета в федеральный, и учитывая, что 50-процентное ограничение по переносу убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах при исчислении налога на прибыль организаций, в настоящее время является компенсацией субъектам РФ вышеуказанного перераспределения, сохранить на этот же период действующее ограничение;

- перенос для организаций культуры сроков уплаты налога на прибыль организации за 2020 и 2021 год на март 2022 г. с освобождением их от уплаты авансовых платежей по указанному налогу за эти периоды;

- расширение перечня расходов на НИОКР за счет расходов на приобретение результатов интеллектуальной деятельности по договору об отчуждении или лицензионному договору;

- уточнение порядка налогообложения целевых отчислений от букмекеров, полученных общероссийскими спортивными федерациями или профессиональными спортивными лигами, в связи с изменениями, внесенными в законодательство, регулирующее деятельность по организации и проведению азартных игр.

6. Изменения, касающиеся налогообложения при добыче полезных ископаемых.

Законопроектом предусматривается:

- ограничение суммарного объема льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых, применяемый участниками региональных инвестиционных проектов, объемом капитальных вложений, определяющим сумму финансирования, соответствующего региональному инвестиционному проекту, в целях повышения бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот в целях реализации региональных инвестиционных проектов;

- предоставление налогоплательщикам права на применение понижающего коэффициента Корз к налоговой ставке по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче трудноизвлекаемых запасов природного газа из залежей березовской свиты по аналогии с мерами налогового стимулирования разработки туронских залежей, коллекторские свойства продуктивных отложений которых практически идентичны.

8. Изменения, касающиеся упрощенной системы налогообложения. В связи с отменой единого налога на вмененный доход вносятся соответствующие корректировки.

9. Изменения, касающиеся страховых взносов.

Законопроектом предусматривается определение случаев возникновения обязанности по восстановлению и уплате страховых взносов у участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом об инновационном центре «Сколково».


FeedbackЗадать вопрос или написать автору
____________________________________________  
 

%25D0%259D%25D0%25B8%25D0%25A4%25D0%259F

Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/

Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь

Facebook: см. здесь

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal