среда, 6 ноября 2013 г.

Итоги работы ГосДумы за октябрь 2013 года

Продолжаю публиковать материалы своей новой блоговой рубрики "Планы ГосДумы по налоговым законопроектам", которую я начал еще в мае.
В октябре 2013 года ГосДума рассмотрела и приняла следующие законопроекты в сфере налогообложения, страховых взносов, бухгалтерского учета:

306970-6 "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй НК РФ"(принят 25 октября в третьем чтении)
СУТЬ: Об использовании кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете налоговой базы по налогу на имущество организаций
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы С.М. Катасонов
АКТУАЛЬНОСТЬ: Как указывает инициатор проекта данный закон в случае принятия будет способствовать более справедливому распределению налоговой нагрузки за счет использования кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете налоговой базы по налогу на имущество организаций.

СУТЬ: Большой комплексный законопроект, регулирующий вопросы размера некоторых госпошлин, особенностей налогообложения дивидендов, установления коэффициента-дефлятора при исчислении налога на имущество физических лиц.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Законопроект изначально рассматривался как направленный на урегулирование вопроса взимания государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда. Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах размеры пошлин за государственную регистрацию прав на воздушные суда не были ранее установлены.
Об этом законе, который уже принят мы обязательно поговорим  на блоге чуть позже.

302979-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят 25 октября в третьем чтении)
СУТЬ: об особенностях определения доходов и расходов кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций для целей налогообложения
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, учитывающих особенности деятельности кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций, что зачастую приводит к проблемам, связанным с некорректным формированием налоговой базы.

174312-6 "О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете" (принят 25 октября в третьем чтении)
СУТЬ: О закреплении положений о возможности для всех субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности в упрощённом виде
ИНИЦИАТОР: группа депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Ведение бухгалтерского учета в полном объёме предполагает повышение расходов малых предприятий и некоммерческих организаций, в том числе на оплату труда квалифицированного бухгалтера (штатного или привлечённого), регулярное проведение обучения и повышение квалификации, что  приведет к ухудшению условий ведения ими своей деятельности.
Целесообразно обеспечить для малых предприятий и отдельных форм некоммерческих организаций возможность формирования бухгалтерской отчетности в упрощенном виде.

№ 348507-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» (принят 22 октября в первом чтении).
СУТЬ: О сохранении действующих тарифов страховых взносов до 2016 года и о продлении действия льготных тарифов страховых взносов до 2018 года включительно.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Реализация положений законопроекта позволит создать для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций стабильные и предсказуемые условия ведения предпринимательской деятельности, а также позволит поддержать тариф страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки, что предусмотрено Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р.

№ 331147-6 «О внесении изменений в статьи 346.45 и 346.46 части второй НК РФ» (принят 18 октября в первом чтении).
СУТЬ: Законопроектом предусматривается, что в случае, если физическое лицо планирует осуществлять со дня его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте РФ, на территории которого он состоит на учёте в налоговом органе по месту жительства, заявление на получение патента подаётся одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае действие патента, выданного индивидуальному предпринимателю, начинается со дня его государственной регистрации.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: В результате внесения в Кодекс вышеуказанных изменений для физического лица, планирующего осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, на территории которого такое лицо состоит на учете в налоговом органе по месту жительства, с момента его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, отпадет необходимость применять общую систему налогообложения в период с даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до даты начала действия патента. Одновременно это сократит количество обращений в налоговые органы и очереди в налоговых органах при подаче заявления на получение патента.