четверг, 8 августа 2013 г.

Налоговые новости от "Налоги и финансовое право" № 543 от 05 августа 2013 года

Еженедельно наша компания готовит свои "Налоговые новости", в которых отражаются основные налоговые, правовые и экономические события в стране и в мире. Готовим мы их с 2002 года и с тех пор не пропустили не одной недели.
Я решил также дублировать наши новости и в блоге (правда, немного в усеченном варианте), и таким образом открываю новую рубрику. Полный же архив налоговых новостей вы можете посмотреть в архиве рассылок на сайте "Налоги и финансовое право"

1. Налоговая новость недели

1.1. 30 июля Правительство РФ утвердило план мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики

2. Актуальная дата недели

2.1. 14 августа – срок уплаты налога на прибыль.

2.2. 15 августа – срок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за июль 2013; срок представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование за полугодие 2013;
2.3. 15 августа –  срок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование уплачивают за июль 2013; срок представления расчета  по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование за полугодие 2013;
2.4. 15 августа –  срок внесения ежемесячного платежа за июль 2013 на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
2.5. 15 августа – срок уплаты авансового платежа по акцизу за август 2013;
2.6. 15 августа – срок представления сведений о страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц за полугодие 2013.

3. Новости компании

3.1. 06 августа 2013 года в конференц-зале нашего офиса по адресу ул. Луначарского, 77 состоялся «круглый стол», посвященный подготовке уведомлений о контролируемых сделках.

4. Новости налогообложения и экономики

4.1. Размер страховых взносов снова откорректирован.
4.2. Заплати налоги через Интернет.
4.3. Нефтяникам рекомендуют отказаться от экспорта бензина
4.4. Закон о совершенствовании государственного финансового контроля одобрен Президентом РФ.
4.5. Выемка документов налоговиками возможна, начиная с 6 утра по местному времени. 

5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. Идея «налоговых каникул» ИП - новичков получила одобрение со стороны федеральных министерств.
5.2. Д.В. Вольвач разъяснил практические вопросы применения новых правил трансфертного ценообразования.
5.3. Банк России планирует внести изменения в порядок ведения кассовых операций ИП и малыми предприятиями

6. Налоговая цифра недели

1,5 % ставка земельного налога  на сельхозземли, не используемые по назначению.

7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. 30 июля вступили в силу первые поправки из Федерального закона о противодействии незаконным финансовым операциям (Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ)
7.2. ФНС утвердила правила приема налогоплательщиков, записавшихся на прием в инспекции через интернет
7.3. ФНС России усовершенствовала электронный обмен счетами-фактурами

8. Комментарии и разъяснения

8.1. Минфин России определил характеристики «группы однородных сделок» (Письмо Минфина России от № 03-01-18/267755 от 10.07.2013).
8.2. Премии по договору поставки не приводят к восстановлению НДС у покупателя (Письмо Минфина России от 25.07.2013 № 03-07-11/29474).
8.3. Для целей налогового законодательства РФ иностранные налоги не являются излишне уплаченными (Письмо Минфина России от 08.07.2013 № 03-08-13/26324)
8.4. При продаже квартиры, находившейся в общей долевой собственности, имущественный вычет распределяется между совладельщами (Письмо ФНС России от 25.07.2013 № ЕД-4-3/13578).

9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»

9.1. Вычет НДС с аванса в случае его зачета в счет уплаты пени и задолженности по оказанным услугам.
9.2. Порядок учета возникающих разниц по векселю, номинированному в иностранной валюте без оговорки эффективного платежа

10. Новости налогового контроля

10.1 ФНС раскрывает секреты налоговых проверок
10.2 Минфин: депозитарии обязаны предоставлять информацию об открытых налогоплательщику счетах депо по запросу налоговых органов
10.3 ФНС России разъяснила порядок и основания вызова налогоплательщиков "на комиссию"
10.4. ФНС России определил случаи применения технических средств на проверках.

11. Новости судебной практики по налоговым спорам

11.1. В пользу налогоплательщика
«Взыскивать суммы невозмещенных налогов в судебном порядке можно без обжалования решения инспекции в вышестоящий налоговый орган (подп. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ)»
(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 мая 2013 № Ф05-4408/13)

11.2. В пользу налогового органа
«Уплата задолженности по НДФЛ до даты составления акта проверки и вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности не является основанием для освобождения налогового агента от ответственности по ст. 123 НК РФ (ст. 123 НК РФ)»
(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 апреля 2013 № Ф06-2213/13)

12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Франция рассматривает частичное замораживание подоходного налога в 2014 году
12.2. Принц Чарльз обвиняется в уклонении от уплаты налогов

13. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательные факты о налогах

13.2. Налог на стачиваемые зубы (Османская империя)

14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс № 6/2013 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Памятка бухгалтеру при проведении налоговых проверок и/или мероприятий налогового контроля».

 «Ты можешь не заметить, что у тебя все идет хорошо. Но налоговая служба напомнит.»
Пьер Данинос (1913–2005), французский писатель
«Налоги. Люди. Время».
Издательство «Налоги и финансовое право», 2008 г.
Под редакцией А. В. Брызгалина

1. Налоговая новость недели

1.1. 30 июля Правительство РФ утвердило план мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики.
30 июля Правительство РФ утвердило план мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики. В нем есть и фискальные пункты:
- продление льгот по уплате страховых взносов для малых предприятий, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, а также для социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 – 2017 гг. Соответствующий проект федерального закона планируется разработать не позднее сентября 2013;
- установление льготы по НДФЛ для физических лиц при инвестировании на срок более 3 лет в акции и облигации российских юридических лиц, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и в паи паевых инвестиционных фондов с соответствующими инвестиционными декларациями. Соответствующий проект федерального закона планируется разработать не позднее декабря 2013.

2. Актуальная дата недели

2.1. 14 августа

Вид отчетности или платежа
Плательщики
Налог на прибыль организаций
Уплата налога с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам за июль 2013.
Налогоплательщики, для которых отчетным периодом по налогу является месяц

2.2 15 августа

Вид отчетности или платежа
Плательщики
Страховые взносы
Уплата ежемесячного обязательного платежа за июль 2013;
Представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2013.
Плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
Уплата ежемесячного обязательного платежа за июль 2013;
Представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2013.
Плательщики страховых взносов на обязательное медицинское страхование
Уплата ежемесячного обязательного платежа за июль 2013 по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Плательщики страховых взносов на обязательное социальное страхование
Акцизы
Уплата авансового платежа за август 2013.
Налогоплательщики, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования

Представление сведений о страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц за полугодие 2013.
Страхователи

3. Новости компании

3.1. 06 августа 2013 года в конференц-зале нашего офиса по адресу ул. Луначарского, 77 состоялся «круглый стол», посвященный подготовке уведомлений о контролируемых сделках.

Многие клиенты «Налоги и финансовое право» в 2013 г. проводят работу по подготовке уведомлений о контролируемых сделках во исполнение новых правил налогового контроля за трансфертными ценами (Федеральный закон от 18.07.2013 № 227-ФЗ).

Понимая, что в настоящее время большинство организаций находятся в самой активной фазе подготовки уведомлений о контролируемых сделках (которая должна закончиться к 20 ноября 2013 года), мы приглашаем Вас принять участие в работе «круглого стола», посвященного сложным вопросам подготовки и оформления данных уведомлений.
Работа круглого стола состоялась 6 августа 2013 года с 10.00 до 13.00 в конференц-зале нашего офиса по адресу ул. Луначарского, 77.
В рамках «круглого стола» было заслушено выступление Федоровой Ольги Сергеевны (заместителя генерального директора ГК «Налоги и финансовое право») с обобщением основных правил подготовки уведомления и сложных вопросов, накопленных в нашей практике, а также организовать общение участников в режиме ответов на вопросы и (или) высказываний и обмена мнениями.
В работе круглого стола также принял участие генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право» Брызгалин Аркадий Викторович.
Источник: www.cnfp.ru

4. Новости налогообложения и экономики

4.1. Размер страховых взносов снова откорректирован.
Глава Минфина России предлагает с 2014 года увеличить предельный размер страховых взносов, облагаемых по ставке 30 процентов, до 1 млн рублей. Напомним, что в 2013 году он составляет 568 тыс. рублей. Это ощутимо повысит нагрузку на компании, где есть сотрудники, зарабатывающие более 47 тыс. руб. в месяц. Аналогичные изменения уже предлагались два с половиной года назад (законопроект 512713-5). Тогда предельный размер хотели увеличить до 800 тыс. рублей. С учетом индексации сейчас этот размер превысил бы 1 млн рублей.
А 8 июля Совет Федерации одобрил законопроект, который вносит изменения в порядок исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями. При сумме дохода до 300 тыс. руб. они будут платить страховые взносы по установленным тарифам, исходя из МРОТ, увеличенного в 12 раз. На текущий момент сумма фиксированного взноса составляет 18 738 руб. (5205 12 30%). С доходов, превышающих 300 тыс. руб., страховые взносы будут уплачиваться в размере 1 процента.
Примут – не примут. Скорее всего, лимит повысят, однако пока соответствующий законопроект еще не разработан.
Источник: www.nalogplan.ru

4.2. Заплати налоги через Интернет.
Приказ Федеральной налоговой службы от 23 июля 2013 г. N ММВ-7-12/248@ "О вводе в эксплуатацию интерактивного сервиса "Заплати налоги" на официальном сайте ФНС России"
ФНС России введен в эксплуатацию новый интерактивный сервис "Заплати налоги" (https://service.nalog.ru/tax.do). Он позволяет формировать платежные документы и уплачивать налоги.
Как сообщается на сайте налогового ведомства, сервис представляет собой точку входа, с которой можно перейти по ссылке на уже существующие сервисы официального сайта ФНС России: "Личный кабинет налогоплательщика", "Узнай свою задолженность", "Уплата госпошлины", "Заполнить платежное поручение". Кроме того, сервис "Заплати налоги" позволяет воспользоваться новым разделом - "Уплата налогов физических лиц".
Сервис рассчитан на налогоплательщиков всех категорий.
В связи с появлением единой точки входа в дальнейшем планируется отказаться от ссылок на сервисы "Заполнить платежное поручение" и "Уплата госпошлины" как самостоятельных электронных услуг.
Источник: garant.ru

4.3. Нефтяникам рекомендуют отказаться от экспорта бензина
Минэнерго РФ рекомендовало нефтяным компаниям отказаться от экспорта нефтепродуктов из России пока на внутреннем рынке сохраняется сложная ситуация с ростом цен на бензин.
С начала июля, как пишет издание, оптовые цены на бензин выросли на 20%, что обеспокоило независимых владельцев АЗС. Участники мероприятия отмечают, что одна из причин роста цен на бензин - сокращение поставок бензина из Белоруссии. При этом спрос на бензин в России растёт быстрее предложения, поэтому, не исключено, что в III квартале 2013 г. возможен дефицит без дополнительных поставок белорусского бензина.
Пока не ясно, ограничится ли Минэнерго только устными рекомендациями или оформит их в виде документа.
Источник: www.eg-online.ru

4.4. Закон о совершенствовании государственного финансового контроля одобрен Президентом РФ.
Президент России Владимир Путин подписал закон о совершенствовании государственного финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Документ опубликован на официальном портале правовых документов.
С 1 января 2014, согласно документу, норматив зачисления НДФЛ в бюджеты субъектов РФ увеличивается с 80% до 85%. Органы власти субъектов РФ будут устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, исходя из зачисления в размере не менее 15% вместо 20% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ.
С 10% до 5% сокращается норматив зачисления НДФЛ в бюджеты муниципальных районов, с 20% до 15% - НДФЛ, взимаемый на межселенных территориях, с 20% до 15% - НДФЛ в бюджеты городских округов.
Также вводятся понятия внешнего и внутреннего государственного финконтроля. Внешний контроль для правительства будет осуществлять Счётная палата, внутренний - главные распорядители бюджетных средств, Федеральное казначейство и Росфиннадзор.
Контролироваться будут финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета), госкорпорации и госкомпании, хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах.
Штрафы за нарушения бюджетного законодательства для должностных лиц составят до 50 тыс. руб. с дисквалификацией на 3 года. Административные штрафы для юрлиц устанавливаются в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства (до 25% от суммы нецелевого использования).
Источник: www.eg-online.ru

4.5. Выемка документов налоговиками возможна начиная, с 6 утра по местному времени.
В письме от 17 июля 2013 N АС-4-2/12837@ ФНС подробно остановилась на таких аспектах работы налоговиков, как допросы, осмотры помещений и территорий налогоплательщиков, истребование документов у них (в том числе с учетом недавно принятых изменений), проведение экспертизы, выемка документов и предметов.
В частности, указано, что выемка не может производиться в ночное время, а таковым является промежуток с 22 до 6 часов по местному времени (статья 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ).
Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно. О фактах вынужденного повреждения дверей, замков и т.д. с указанием причины и описанием этого повреждения, либо об отсутствии таковых делается запись в протоколе выемки документов и предметов.
ФНС также рассказала, в каких случаях налоговики вправе при проверках применять технические средства и какие адреса теперь используются при направлении налогоплательщикам корреспонденции по почте. Служба сообщила также о порядке инвентаризации имущества налогоплательщика и запросах информации о его контрагентах в банках.
Источник: www.audit-it.ru

5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. Идея «налоговых каникул» ИП - новичков получила одобрение со стороны федеральных министерств.
Федеральные министерства одобрили идею освобождения от налогов на два года индивидуального предпринимателя – «новичка».
Напомним, что премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвитию, Минфину и Минтруду разработать план, по которому начинающие предприниматели избавятся на 2 года от налогов и страховых взносов. По его мнению, такие меры позволят привлечь в сферу индивидуального предпринимательства как можно больше россиян.
«Правительство проследит, чтобы старые предприниматели не мошенничали с новой льготой, выдавая свой бизнес за новый» предупреждает замминистра экономразвития Сергей Беляков.
Источник: www.taxpravo.ru

5.2. Д.В. Вольвач разъяснил практические вопросы применения новых правил трансфертного ценообразования.
Часто налогоплательщики задаются вопросом: нужно ли подавать уведомление о контролируемых сделках, если не доходы, а расходы по сделке превысили суммовой порог. Безусловно, нужно.
Как указано в п. 11 ст. 105.14 НК РФ, признание сделок контролируемыми производится с учетом положений п. 13 ст. 105.3 НК РФ.
Согласно данной норме правила, предусмотренные разделом V.I, распространяются на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным п. 4 ст. 105.3 НК РФ.
Соответственно, для целей ст. 105.14 НК РФ сумму доходов по сделке следует рассматривать как сумму стоимостных оценок операций, совершенных во исполнение указанной сделки. При этом под стоимостной оценкой операции понимается доход налогоплательщика (если в результате совершения операции налогоплательщик является получателем дохода) и (или) доход другого участника сделки.
Возможно, у налогоплательщика отсутствует информация о сумме дохода другого участника сделки. Тогда для того, чтобы определить суммы доходов по сделкам за календарный год, он может определить расчетную сумму дохода этого участника сделки в соответствии с главой 25 НК РФ с применением метода начисления.
Если сумма доходов по сделке контрагента — резидента оффшорной юрисдикции превысит 60 млн руб., данная сделка будет признаваться контролируемой.нВ то же время в силу переходных положений направлять уведомление следует при превышении 100 млн руб. в 2012 году и 80 млн руб. в 2013 году.
В таком случае в п. 300 раздела 1А уведомления проставляется «0», поскольку налогоплательщик приобретает товары, а в п. 310 того же раздела указывается стоимость товаров, приобретенных налогоплательщиком у резидента оффшорной юрисдикции, в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
На этот и другие практические вопросы применения новых правил трансфертного ценообразования участникам круглого стола, проведенного редакцией журнала «Налоговая политика и практика», ответил начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России Д.В. Вольвач, журнал «Налоговая политика и практика», № 8/2013.
Источник: www.nalog.ru

5.3. Банк России планирует внести изменения в порядок ведения кассовых операций ИП и малыми предприятиями
Банк России внесет изменения в действующий порядок ведения кассовых операций (утв. Банком России 12.10.11 № 373−П), сообщил Минфин России в письме от  17.07.13 № 03−11−11/27955. Представители финансового ведомства напомнили, что порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации устанавливается Центральным банком, а согласно закону, одобренному Советом Федерации, Банк России получит право определять еще и упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства.
В этой связи после вступления закона в силу Банк России внесет изменения в  Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное Банком России 12.10.11 № 373−П, говорится в письме.
Источник: www.rnk.ru

6. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

1,5 % ставка земельного налога  на сельхозземли, не используемые по назначению.
Правительство РФ внесло в Госдуму РФ одобренный на заседании законопроект «О внесении изменений в статью 85 части первой и статью 396 части второй Налогового кодекса РФ».
Как сообщает пресс-служба Правительства РФ, документ направлен на совершенствование правовых механизмов стимулирования собственников к эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, а также вовлечение неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот.
Законопроектом вносится изменение в статью 396 части второй Налогового кодекса РФ, конкретизирующее действующую норму статьи 394 части второй Налогового кодекса РФ в части возможности применения повышенной ставки земельного налога (1,5%) в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, не используемых для сельскохозяйственного производства.
Источник: www.klerk.ru

7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. 30 июля вступили в силу первые поправки из Федерального закона о противодействии незаконным финансовым операциям (Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ)
30 июля прошел (а для кого-то пролетел) ровно месяц со дня официального опубликования нашумевшего Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям».
Это означает, что вступили в силу первые 3 налоговые поправки, внесенные этим законом (если не считать поправку о тайне доходов работников организаций с гос.участием (п. 7 ст. 102 НК РФ), которую и налоговой-то назвать сложно).
Еще раз напомню, о чем эти 3 поправки:
Во-первых, в силу п. 5 ст. 31 НК РФ вся исходящая официальная почтовая корреспонденция налоговых органов направляется исключительно по юридическому адресу налогоплательщиков. Никаких больше отправок на фактические или иные известные налоговому органу адреса. Поэтому тем организациям, кто все еще числится в ЕГРЮЛ по адресу, по которому давно уже не ведет свою деятельность придется позаботиться о том, чтобы кто-то переправлял (передавал) поступающую на юр.адрес организации корреспонденцию туда «куда следует». И только для налогоплательщиков – физических лиц корреспонденция может направляться как по месту жительства, так и по иному оговоренному адресу.
Во-вторых, согласно подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ расширен перечень оснований для взыскания в судебном порядке налоговой задолженности основной (материнской) организации за счет средств зависимой (дочерней) и наоборот. Таким основанием является передача от зависимой организации к основной (и наоборот) денежных средств или иного имущества при выполнении двух условий:
- такая передача произошла после того как передающая сторона, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении  выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной проверки;
-   эта передача привела к невозможности взыскания указанной недоимки.
В-третьих, в соответствии с п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговики получили право истребовать у третьих лиц вне рамок налоговых проверок не только информацию о конкретной сделке, но и сами документы по ней. Увы, но нагрузка на ксерокс теперь у многих возрастет, особенно у тех, кто имеет дело с сомнительными контрагентами, вызывающими наибольшее подозрение у налоговых органов.
Вступление следующей порции налоговых поправок, внесенных Федеральным законом № 134-ФЗ, ожидается теперь только 1 января 2014 года. Ну а не за горами уже вступление в силу поправок, внесенных в НК РФ другим налоговым законом – от 02.07.2013 № 153-ФЗ (о досудебном урегулировании налоговых споров). Он вступает в силу 3 августа.
Источник: www.nalog-briz.ru

7.2. ФНС утвердила правила приема налогоплательщиков, записавшихся на прием в инспекции через интернет
Бухгалтерам, которые лично сдают декларации или хотят получить у инспектора разъяснения по исчислению налогов, лучше предварительно записаться на прием в инспекцию через интернет. Ведь обслуживание налогоплательщиков, которые придут в инспекцию без предварительной интернет-записи, будет осуществляться по остаточному принципу — в интервалах между приемом налогоплательщиков, записавшихся на прием через интернет. Такой порядок установлен приказом ФНС России от 23.07.13 № ММВ-7-12/247@.
Как записаться
Данный приказ утверждает регламент работы нового сервиса ФНС «Онлайн запись на прием в инспекцию». Услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам. При записи необходимо указать тип налогоплательщика (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо) и заполнить контактные данные. После следует выбрать УФНС и ИФНС, оказываемую услугу, желаемые дату и время посещения инспекции. Выбор даты осуществляется с помощью календаря, по умолчанию предлагается ближайший рабочий день, на который имеются свободные  интервалы времени. Запись на прием начинается за 14 календарных дней до даты приема и заканчивается в день накануне визита в 24 часа. После того, как заявка будет оформлена, ее следует распечатать и впоследствии представить инспектору.
Не стоит опаздывать более чем на 10 минут
Правилами установлено, что в случае занятости инспектора прием может начаться позже выбранного времени. Но налогоплательщику гарантируется прием в течение получаса со времени, на которое был назначен прием. Если посетитель пришел в инспекцию раньше, инспекторы вправе принять его досрочно, но не ранее чем за 10 минут до выбранного времени. Опоздавших налоговики примут немедленно, если к инспектору нет очереди. При наличии очереди действия налоговиков будут зависеть от времени опоздания. Если оно не превысило 10-ти минут, налогоплательщика принимают сразу после освобождения соответствующего окна. Если налогоплательщик опоздал более чем на 10 минут, его примут сразу после освобождения окна лишь в том случае, если в это окно нет очереди по предварительной записи («живая» очередь в расчет не принимается).  Если же очередь по записи есть, и опоздание превысило 10 минут, налогоплательщику придется встать в конец «живой» очереди. При этом обслуживание налогоплательщиков  в порядке   «живой» очереди (без записи через интернет) будет осуществляться в интервалах между приемом по предварительной записи.
Избегайте ошибок в заявке
Особое внимание придется обратить не только на точность времени прибытия в инспекцию, но и на правильность заполнения заявки. Расхождение указанных в заявке данных (Ф.И.О., название организации) с представленными при визите документами или ошибка при указании услуги тоже могут привести к тому,  что налогоплательщику придется встать в «живую» очередь.
Источник: www.buhonline.ru

7.3. ФНС России усовершенствовала электронный обмен счетами-фактурами
В результате совместной работы налоговых органов, налогоплательщиков и специализированных операторов связи усовершенствованы xsd-схемы форматов документов в электронном виде.
Изменения коснулись следующих документов:
- счета-фактуры,
- корректировочного счета-фактуры,
- журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур,
- книги покупок,
- книги продаж,
- дополнительных листов книги покупок и книги продаж.
Ознакомиться с xsd-схемами форматов указанных документов можно в разделе «Налоговая отчетность → Представление в электронном виде → Электронные счета-фактуры → Нормативные акты и документы → Приказ ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138@».
Источник: www.nalog.ru

8. Комментарии и разъяснения

8.1. Минфин России определил характеристики «группы однородных сделок» (Письмо Минфина России от № 03-01-18/267755 от 10.07.2013).
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о корректировке вычетов налога на добавленную стоимость в связи с получением премий за выполнение объема закупок продовольственных товаров.
Минфин России в настоящем письме напоминает, что в соответствии с п. 5 ст. 105.7 НК РФ при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) метод сопоставимой рентабельности может использоваться по группе однородных сделок, сторонами которых являются взаимозависимые лица.
В тоже время НК РФ не установлены особенности применения термина «группа однородных сделок».
В этой связи Минфин России отмечает, что при включении сделок в «группу однородных сделок» необходимо, чтобы по анализируемым сделкам совпадали следующие характеристики:
- осуществляемые налогоплательщиком функции;
- используемый метод ценообразования;
- выбранный показатель рентабельности для анализируемой деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;
- фактические показатели рентабельности сопоставимых лиц (организаций), определенные на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности (с учетом видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также международными и иными классификаторами), или сделок, совершенных налогоплательщиком с независимыми лицами.
При этом при объединении сделок в группы по вышеуказанным параметрам налогоплательщик самостоятельно определяет перечень сделок, входящих в такую группу, руководствуясь при этом принципом полноты и достоверности сопоставимых параметров.
Кроме того, в случае если предметом сделки является выполнение комплексных работ (услуг), то есть требующих совершения нескольких операций, каждая из которых в отдельности согласно статье 38 НК РФ может признаваться работой (услугой), то предметом сделки является работа (услуга), которая непосредственно указана в качестве предмета сделки. В частности, это относится к строительно-монтажным работам.
Источник: www.klerk.ru

8.2. Премии по договору поставки не приводят к восстановлению НДС у покупателя (Письмо Минфина России от 25.07.2013 № 03-07-11/29474).
Премии, перечисленные продавцом товаров их покупателю за достижение определенного объема закупок, вне зависимости от условий договора не изменяют стоимость ранее поставленных товаров. Соответственно, у покупателя отсутствуют основания для восстановления ранее принятых к вычету сумм НДС.
Источник: www.audit-it.ru

8.3. Для целей налогового законодательства РФ иностранные налоги не являются излишне уплаченными (Письмо Минфина России от 08.07.2013 № 03-08-13/26324)
Минфин РФ в своем письме № 03-08-13/26324 от 08.07.2013 разъясняет особенности зачета российскими организациями сумм налога, уплаченных за пределами РФ, в целях устранения двойного налогообложения.
Ведомство напоминает, что суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в РФ.
При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в РФ в отношении такого дохода.
Право на зачет налога у организации возникает при наличии у нее действующего документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами РФ, и при условии учета доходов, с которых он был уплачен (удержан), при формировании базы по налогу на прибыль в текущем, либо предшествующих налоговых периодах.
При этом российские организации заявляют свое право на зачет налога в момент представления в налоговые органы Декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ.
Вместе с тем, для целей законодательства о налогах и сборах иностранные налоги не являются излишне уплаченными и, следовательно, положения статьи 78 НК РФ к правоотношениям по их зачету не применяются.
Источник: www.klerk.ru

8.4. При продаже квартиры, находившейся в общей долевой собственности, имущественный вычет распределяется между совладельщами (Письмо ФНС России от 25.07.2013 № ЕД-4-3/13578).
Согласно разъяснениям ФНС России, в случае если квартира, находившаяся в общей долевой собственности трех человек менее трех лет, была продана как единый объект права собственности по одному договору купли-продажи, имущественный налоговый вычет в размере 1 млн рублей распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле
Если каждый владелец доли в праве собственности на квартиру продал свою долю, находившуюся в его собственности по отдельному договору купли-продажи, то он вправе получить имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей.
Сумма, превышающая размер имущественного налогового вычета, приходящегося совладельцу, подлежит налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке по ставке 13 процентов.
Источник:  www.consultant.ru

9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»


Описание ситуации:
ЗАО «Рэном» заключило договор аренды офисных площадей с арендатором. Одним из условий договора аренды является требование о перечислении авансового платежа в размере 2-х месячной арендной платы. Указанная сумма, при отсутствии нарушений условий договора со стороны арендатора, должна учитываться как арендная плата за последние 2 месяца действия договора аренды.
В течение действия договора аренды арендатор неоднократно нарушал условия перечисления арендной платы. За нарушение условий оплаты ЗАО «Рэном» направило в адрес арендатора требование об уплате пени с уведомлением об удержании суммы пеней из авансовых платежей.

Вопрос:
Министерство Финансов РФ разъясняет  (в частности, в письме № 03-07-11/109 от 25 апреля 2011 г.), что в случае зачета авансовых платежей в счет уплат штрафных санкций, т.е. без возврата авансовых платежей, у налогоплательщика  отсутствуют основания для принятия к вычету налога на добавленную стоимость, исчисленного и уплаченного в бюджет с сумм авансовых платежей.
Просим разъяснить Вашу позицию по этому вопросу.

Ответ:
По условию запроса, а также согласно Вашим устным пояснениям при отсутствии нарушений условий договора со стороны арендатора авансовый платеж в размере 2-х месячной арендной платы должен учитываться в качестве арендной платы за последние 2 месяца действия договора аренды.
Определяющим фактором зачета аванса в счет арендной платы за последние 2 месяца является отсутствие нарушений условий договора о перечислении арендной платы со стороны арендатора.
В течение действия договора аренды арендатор неоднократно нарушал условия перечисления арендной платы.
За нарушение условий оплаты ЗАО «Рэном» направило в адрес арендатора требование об уплате пени с уведомлением об удержании суммы пени из авансовых платежей. Оставшуюся часть аванса предприятие направило на погашение задолженности по арендным платежам.
Таким образом, возникает вопрос о правомерности принятия к вычету НДС с:
1)     части аванса, которая направлена в счет погашения арендных платежей;
2)     части аванса, которая направлена на погашение пени по договору.
Ниже рассмотрим отдельно каждую ситуацию.

В отношении вычета по НДС с части аванса, направленной на погашение арендных платежей, хотелось бы отметить следующее.
В п. 8 ст. 171 НК РФ указано, что вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм частичной оплаты, полученной в счет предстоящего оказания услуг.
В соответствии с п. 6 ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога, указанных в п. 8 ст. 171 НК РФ, производятся с даты оказания услуг.
Таким образом, основанием для принятия к вычету НДС с аванса является оказание услуг, в счет которых данный аванс перечислен.
Вместе с тем по договору полученный арендодателем аванс «откладывается» в оплату за последние 2 месяца аренды,  но при условии отсутствия нарушений со стороны арендатора. Иначе говоря, договором предусмотрена возможность как зачета аванса в последние два месяца, так и его использования на погашение «текущей» задолженности.
Следовательно, арендодатель сможет применить налоговый вычет в наиболее раннем из двух периодов:
- когда произойдет нарушение условий со стороны арендатора и арендодатель примет решение зачесть «отложенный» аванс в оплату уже начисленной аренды,
- когда наступят последние 2 месяца действия договора аренды.
В рассматриваемом случае первое обстоятельство наступает раньше, поэтому арендодатель с момента направления арендатору уведомления о зачете гарантийных (авансовых) платежей в оплату аренды вправе применить вычет сумм НДС, уплаченных с этих авансов (в части, направленной на погашение долга по арендной плате).

В отношении вычета НДС с части аванса, которая направлена в счет погашения пени, хотелось бы отметить следующее (в рамках настоящего заключения мы исходим из того, что, как было пояснено нам устно, организация не включает пени за просрочку оплаты в налоговую базу по НДС. Данный вопрос является спорным, однако в настоящем заключении он не анализируется).
В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
В соответствии с п. 6 ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога, указанных в п. 8 ст. 171 НК РФ, производятся с даты оказания услуг.
В рассматриваемой ситуации полученный аванс засчитывается не в оплату оказанных услуг, а в оплату пени, поэтому формально налоговая служба может не согласиться с применением п. 6 ст. 172 НК РФ, правила которого обусловлены именно оказанием услуги. Однако, с нашей точки зрения, подобный подход был бы неверным, поскольку он в принципе не позволит налогоплательщику применить вычет ранее уплаченного НДС с аванса.
По нашему мнению, поскольку начисление пени так же как и начисление арендного платежа приводит к возникновению задолженности покупателя (арендатора), которая может зачитываться ранее полученным авансом, то начисление пени в целях применения «авансового» вычета можно рассматривать по аналогии с оказанием услуги.
Исходя из определения понятия «пени», данного в п. 1 ст. 330 ГК РФ, выставление пени арендатору подтверждает надлежащее исполнение обязательства арендодателя по договору, в частности  говорит о том, что арендодатель надлежащим образом оказал услугу аренды, и ненадлежащее исполнение обязательства арендатором, в частности, нарушение условий оплаты по договору.
Иными словами, на наш взгляд, выставление пени (по аналогии с актом выполненных работ) подтверждает факт оказания услуг арендодателем.
Кроме того, следует отметить, что в рассматриваемой ситуации гипотетическая возможность зачета аванса в счет уплаты пени предусмотрена условиями договора аренды, поскольку зачет аванса в оплату двух последних месяцев аренды обусловлен отсутствием нарушений со стороны арендатора (то есть при наличии таких нарушений договором не исключена возможность использования аванса на разрешение возникающих между арендатором и арендодателем разногласий). Таким образом, в рассматриваемой ситуации нельзя говорить о «нецелевом использовании аванса».
Вместе с тем данная ситуация «осложнена» тем, что аванс зачитывается в оплату штрафной санкции, которая не облагается НДС. Однако, по нашему мнению, и это обстоятельство не должно служить препятствием для применения налогового вычета в сумме ранее уплаченного НДС, поскольку НДС, исчисленный с предоплаты, подлежит вычету при выполнении двух условий:
- налог с аванса был исчислен к уплате в бюджет,
- отгрузка, в счет которой был получен аванс, состоялась.
А эти требования продавцом соблюдены.
Так, например, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.01.2011 № 10120/10 сделан вывод о том, что если НДС с полученного аванса исчислен по расчетной ставке 18/118, а в счет этого аванса был отгружен товар, облагаемый НДС по ставке 10%, то к вычету предъявляется вся сумма НДС, исчисленная с аванса по ставке 18/118. При этом подавать уточненную декларацию и пересчитывать ранее исчисленную сумму НДС с аванса не следует.
По нашему мнению, данный вывод в полной мере применим и к рассматриваемой ситуации, когда «18-ти процентный» аванс зачтен в оплату «необлагаемой» задолженности покупателя.
Таким образом, по нашему мнению, у арендодателя в силу п. 6 ст. 172 НК РФ с момента выставления пени возникает право принять сумму НДС к вычету с части аванса, направленного на погашение пени. При этом сумма НДС, принимаемая к вычету, определяется расчетным путем (сумма НДС к вычету = сумма пени х 18/118).
Вместе с тем не исключено, что налоговые органы могут иначе интерпретировать данную ситуацию и не позволить принять к вычету суммы НДС с части аванса, направленного на погашение пени, в связи с чем организации следует быть готовой к защите данной позиции, в том числе в судебном порядке.

9.2. Порядок учета возникающих разниц по векселю, номинированному в иностранной валюте без оговорки эффективного платежа
Описание ситуации:
В целях увеличения стоимости чистых активов в качестве финансовой помощи участниками общества (акционерами) был передан беспроцентный вексель, номинированный в иностранной валюте (долларах), со сроком оплаты «по предъявлении, но не ранее определенной даты».
В отношении полученного векселя применяется норма подп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ, т.е. не включается в доход, облагаемый налогом на прибыль.
На конец месяца в бухгалтерском учете произведена переоценка векселя в рублевом эквиваленте в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ, в результате чего образовалась положительная курсовая разница.

Вопрос:
Подлежит ли налогообложению по налогу на прибыль положительная (отрицательная) курсовая разница?

Ответ:
По условию запроса, а также Вашим устным пояснениям, беспроцентный вексель, полученный от акционеров в качестве финансовой помощи, номинирован в иностранной валюте, при этом вексель не содержит оговорку эффективного платежа в иностранной валюте.
В соответствии со ст.ст. 41, 77 Положения о переводном и простом векселе, утв. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 07.08.1937 № 104/1341, если вексель выписан в валюте, не имеющей хождения в месте платежа, сумма его может быть уплачена в местной валюте по курсу на день наступления срока платежа.
Векселя, выписанные в иностранной валюте без оговорки эффективного платежа в иностранной валюте и с назначением места платежа в Российской Федерации, не создают обязанности платежа в иностранной валюте, а удостоверяют право на получение российской валюты. В соответствии с подп. «б» пп. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» такие векселя относятся к внутренним ценным бумагам и не являются валютной ценностью.
При этом валюта, в которой выражено вексельное обязательство, согласно п. 2 ст. 317 ГК РФ играет роль так называемых условных денежных единиц.
Аналогичным образом рассуждает УФНС по г. Москве в письме от 22.12.2010 № 16-15/134822@:
«денежное обязательство, выраженное в иностранной валюте, в случае если такое обязательство согласно договору или исходя из существа сделки подлежит оплате в российских рублях, следует рассматривать как обязательство, выраженное в условных единицах».
Таким образом, вексель, номинированный в иностранной валюте и не содержащий оговорки эффективного платежа, не относится к валютным ценностям. Обязательство по такому векселю следует считать обязательством, выраженным в иностранной валюте, которое может быть оплачено в рублях в эквивалентной сумме.
Соответственно, если и вести речь о возникающих разницах по такой ценной бумаге, то, по нашему мнению, в налоговом учете по отношению к такому векселю речь может идти только о суммовых разницах.
При этом особенности отражения операций по учету ценных бумаг определены специальными правилами и отражены в ст. 280 НК РФ.
Так, согласно абз. 2 п. 2 ст. 280 НК РФ доходы налогоплательщика от операций по реализации или от иного выбытия ценных бумаг (в том числе от погашения), номинированных в иностранной валюте, определяются по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату перехода права собственности либо на дату погашения.
В абз. 5 п. 2 ст. 280 НК РФ указано, что при определении расходов по реализации (при ином выбытии) ценных бумаг цена приобретения ценной бумаги, номинированной в иностранной валюте (включая расходы на ее приобретение), определяется по курсу ЦБ РФ, действовавшему на момент принятия указанной ценной бумаги к учету. Текущая переоценка ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, не производится.
Иными словами, переоценка стоимости векселя, номинированного в иностранной валюте, Налоговым кодексом РФ не предусматривается.
Таким образом, в соответствии с абз. 5 п. 2 ст. 280 НК РФ текущая переоценка ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, не производится. Сумма разницы, образованная в результате изменения курса валют на дату принятия векселя от акционеров к учету по сравнению с курсом на дату его выбытия, будет учтена при отражении дохода от операции по выбытию ценной бумаги в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 280 НК РФ.

10. Новости налогового контроля

10.1 ФНС раскрывает секреты налоговых проверок
ФНС России издала сразу 3 письма, касающихся некоторых деталей проведения налоговых проверок и отдельных мероприятий налогового контроля
Письма содержат среди прочего также множество положений, которые не содержатся в НК РФ, а являются скорее организационными. Тем не менее, они в какой-то степени позволяют взглянуть на налоговые проверки исключительно глазами самих налоговиков и поэтому представляют определенный интерес.
Источник: www.nalog-inform.blogspot.ru

10.2 Минфин: депозитарии обязаны предоставлять информацию об открытых налогоплательщику счетах депо по запросу налоговых органов
В рамках налоговых проверок налоговики вправе направлять депозитариям запросы об открытых налогоплательщику счетах депо (специальные счета для учета ценных бумаг) и об операциях по таким счетам. Депозитарии, соответственно, обязаны такие запросы исполнять. Разъяснения на эту тему приведены в письме Минфина России от 09.07.13 № 03-02-07/1/26410.
Правила истребования документов у налогоплательщика установлены статьей 93.1 Налогового кодекса. В пункте 1 данной статьи сказано о том, что в ходе контрольных мероприятий должностное лицо налогового органа вправе истребовать документы и информацию о проверяемом налогоплательщике у контрагента или у иных лиц, располагающих такими документами или информацией.
В то же время в пункте 2 статьи 8.6 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» установлено, что сведения о счетах депо и операциях по таким счетам могут быть предоставлены только лицу, которому открыт счет депо (или его представителю), а также иным лицам в соответствии с федеральными законами.
Таким образом, действующее законодательство не запрещает налоговикам истребовать у депозитариев информацию о счетах депо проверяемого налогоплательщика. Поэтому, как считают в Минфине, депозитарии должны предоставлять такие сведения по запросам налоговиков.
Источник: www.buhonline.ru

10.3 ФНС России разъяснила порядок и основания вызова налогоплательщиков "на комиссию"
Письмом ФНС России от 17 июля 2013 г. № АС-4-2/12722@ разъяснен порядок работы комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы, а также критерии отбора налогоплательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на их заседаниях.
Отбор налогоплательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании анализа имеющейся информации об их финансово-хозяйственной деятельности по следующим группам:
  • налогоплательщики, заявляющие налоговые убытки от осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
  • налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по налогу на прибыль организаций, акцизам, единому налогу, уплачиваемому при применении УСН, единому cельскохозяйственному налогу, НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями.
  • налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДС;
  • налогоплательщики – индивидуальные предприниматели, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода;
  • налогоплательщики – индивидуальные предприниматели, отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий период;
  • налогоплательщики – физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.
Также на заседание комиссии могут быть вызваны налогоплательщики – налоговые агенты:
  • имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;
  • снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10%;
  • выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.
Кроме того, комиссии проверяют налогоплательщиков, в отношении которых есть информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций. Также изучаются сообщения в СМИ и Интернете.
Налоговый орган, принявший решение о вызове налогоплательщика для рассмотрения его деятельности на комиссии, письменно уведомляет должностных лиц налогоплательщика о принятом решении с указанием времени и места проведения заседания комиссии. По результатам рассмотрения деятельности информация может быть направлена в правоохранительные, контролирующие и иные уполномоченные органы. Также может быть назначена выездная налоговая проверка.
Источник: www.audit-it.ru

10.4. ФНС России определил случаи применения технических средств на проверках.
Помимо двух масштабных писем, посвященных отдельно камеральным и выездным проверкам, ФНС выпустила также общее для всех видов проверок объемное письмо от 17 июля 2013 г. N АС-4-2/12837@ "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками".
В частности, ФНС указала, что налоговые органы вправе применить технические средства для производства фото- и киносъемки, видеозаписи хода мероприятий налогового контроля, копировально-множительную технику, иные технические средства.
Факты применения технических средств отражаются в соответствующих протоколах, составленных при производстве действий по осуществлению налогового контроля, к ним приобщаются материалы, полученные в результате применения технических средств (фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы).
Технические средства применяют в случаях, когда:
объем фиксируемой техническими средствами информации является значительным;
фиксирование информации техническими средствами позволяет более объективно зафиксировать необходимую информацию;
фиксирование информации техническими средствами позволяет получить более наглядную информацию;
иными средствами фиксация информации невозможна (например, применение съемных электронных носителей при выемке информации из компьютерной техники налогоплательщика).
Источник: www.audit-it.ru

11. Новости судебной практики по налоговым спорам

11.1. В пользу налогоплательщика
«Взыскивать суммы невозмещенных налогов в судебном порядке можно без обжалования решения инспекции в вышестоящий налоговый орган (подп. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ)»
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
По мнению инспекции, наличие неоспоренных и неотмененных решений налоговой инспекции, вынесенных по результатам камеральной проверки налоговой декларации, является основанием для отказа в рассмотрении спора о возврате НДС, начислении процентов за несвоевременный возврат налога.
Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией ИФНС.
По результатам проверки налоговой декларации инспекцией вынесено о возмещении частично НДС, заявленного к возмещению.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения организации в суд с требованием об обязании налоговой инспекции возместить путем возврата налог на добавленную стоимость за первый квартал 2010 г., начислить и выплатить проценты за несвоевременный возврат налога.
Суд указал, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрено правило об обязательном досудебном урегулировании споров по имущественным требованиям о возмещении налога путем обжалования в вышестоящем налоговом органе решения налоговой инспекции об отказе в праве на налоговые вычеты и в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость.
(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 мая 2013 № Ф05-4408/13)

11.2. В пользу налогового органа
«Уплата задолженности по НДФЛ до даты составления акта проверки и вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности не является основанием для освобождения налогового агента от ответственности по ст. 123 НК РФ (ст. 123 НК РФ)»
Согласно ст. 123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа.
По мнению налогового агента, основанием для освобождения от ответственности по ст. 123 НК РФ является уплата задолженности по НДФЛ до даты составления акта проверки и вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности.
По мнению суда, указанная позиция налогоплательщика противоречит нормам налогового законодательства.
В соответствии с абз. 1 п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В силу абз. 2 п. 6 ст. 226 НК РФ в иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Суд установил, что налоговый агент за период с 01.02.2009 по 31.08.2011 допускал случаи несвоевременного перечисления в бюджет НДФЛ, удержанного при выплатах физическим лицам.
Имеющаяся кредиторская задолженность по НДФЛ на 31.08.2011 уплачена налоговым агентом платежными поручениями от 06.09.2011 и от 07.09.2011.
Суд признал несостоятельными доводы налогового агента о том, что им до даты оформления акта проверки и вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности уплачена указанная сумма задолженности, поскольку ответственность по ст. 123 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) наступает за неправомерное неперечисление удержанного налога в установленный срок.
При таких обстоятельствах суд сделал вывод о наличии в действиях налогового агента признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 НК РФ.
 (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 апреля 2013 № Ф06-2213/13)

12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Франция рассматривает частичное замораживание подоходного налога в 2014 году.
Французское Министерство бюджетов рассматривает идею о расширении замораживания рамок подоходного налога в 2014 году, но только для лиц с высокими доходами, в рамках усилий по восстановлению государственных финансов.
Используемые в качестве основы для подсчета личного подоходного налога, шесть групп подоходного налога традиционно пересматриваются и согласовываются каждый год, согласно инфляции, чтобы налогоплательщики не платили больше в виде налога, только из-за инфляционного повышения зарплаты или повышения пенсии.
В 2011 году бывший премьер-министр Франсуа Филлон решил заморозить личный подоходный налог на период до двух лет. Применимо к доходу за 2011 и 2012 год, подлежащему обложению налогом в 2012 и 2013 году соответственно, замораживание затронет не только самые богатые семьи страны, но и окажет воздействие на лиц, имеющих небольшой доход, а также средний класс. В 2013 году данная мера принесла государству 1,7 млрд. евро (2,25 млрд. долларов США) в виде дополнительных налоговых поступлений.
По данным газеты Le Parisien, в настоящее время правительство рассматривает планы по формированию первых двух групп согласно инфляции, и по замораживанию четырех оставшихся верхних групп налога, в рамках своего предстоящего бюджета на 2014 год, который будет представлен в сентябре. Несмотря на то, что для некоторых данная инициатива приведет к повышению налога всего на несколько евро, для остальных данная мера приведет к увеличению налогового счета на несколько тысяч евро.
Докладчик по бюджету Франции, Кристиан Экерт подтвердил лишь то, что в настоящее время Министерство разрабатывает проект бюджета. Идея о том, чтобы вносить изменения в рамках налога согласно инфляции является причиной бюджетного спора каждый год, отметил Экерт. Тем не менее, докладчик по бюджету дал понять, что пока не было принято никакого окончательного решения.
В прошлом месяце президент Франции Франсуа Олланд признался в том, что в следующем году понадобиться дополнительное повышение налогов. Правительство определило, что дополнительное фискальное усилие в размере 20 млрд. евро понадобиться сделать в 2014 году для того, чтобы снизить уровень государственного дефицита, из которых 6 млрд. евро будет направлено на повышение налогов.
Источник: offshore.su

12.2. Принц Чарльз обвиняется в уклонении от уплаты налогов
Суть претензий заключается в герцогстве Корнуолл: по мнению депутатов, принц должен был заплатить налог с дохода от него.
В королевском дворце полагают, что герцогство -это частное наследное владение и с него не может взиматься налог на прирост капитала.
Ранее принца Чарльза обвиняли в неуплате налогов и финансовых махинациях: это было в 2011-2012 налоговых годах. Личный секретарь принца Уильям Най должен появиться в Счетной палате для отчета об уплате налогов принцем и его супругой.
Источник: www.podatinet.net

13. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательные факты о налогах

13.1. Налог на пластику (южная Корея).
Налогом будут обложены такие операции, как блефаропластика, маммопластика, липосакция и др. Кроме того, власти налог будут платить фитнес-клубы, танцевальные школы, ветеринарные клиники. О нововведениях будут информировать библиотеки и общественные центры.
Пока на решение о 10%-ом налоге достаточно бурно отреагировали только ветеринары и владельцы домашних животных. Они считают неверным то, что правительство страны приравнивает заботу о питомцах к пластической хирургии и приобретению предметов роскоши. Что думают о налоге пластические хирурги и их пациенты, пока неизвестно.
Напомним, что подобное решение весной было принято и польскими властями. Тогда эксперты были крайне обеспокоены тем, что рынок услуг пластической хирургии будет поставлен под угрозу с введением налога, поскольку это неизбежно приведет к повышению стоимости операций на 25%. 
Источник: www.1nep.ru  

13.2. Налог на стачиваемые зубы (Османская империя)
В Османской империи был введен налог на стачиваемые чиновничьи зубы.
Чиновники-паши не желали мириться с тем, что местные жители всегда кормят их некачественной, жесткой и недоваренной пищей. Прием таких разносолов, без всякого сомнения, приводил к порче зубов и раннему кариесу. Поэтому было принято решение заставить население ежемесячно вносить платежи, предназначавшиеся для починки зубов государственных мужей.
Источник: www.cnfp.ru

14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

А. В. Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:
«Тема номера обязана своим появлением одной из ситуаций, произошедших в нашей компании.
Рассказываю по порядку. Руководство завода, на котором идет выездная налоговая проверка, приглашает компанию «Налоги и финансовое право» на круглый стол для обсуждения массы проблем, в связи с этой проверкой возникающих.
При этом стоит отметить, что 50% вопросов имеют прямой ответ в НК РФ, но для руководства это темный лес.
«Эх, – говорит директор, – была бы у вас короткая памятка о том, что могут делать налоговые службы при проверке, а что не могут – где мы имеем право, а где обязанность».
«Почему нет, – отвечаю я. – Есть такая памятка. Мы ее давно для клиентов разработали, только не публиковали».
И тут мы подумали – может и вправду опубликовать, да еще и отдельным изданием. Пусть все имеют возможность быстро узнать, «где у них право, а где обязанность», чтобы проверяющие тоже понимали, что их действия под контролем закона.
Именно поэтому основная тема нового номера – наша памятка-таблица «Типичные ошибки представителей налоговых органов при проведении налоговых проверок и мероприятий налогового контроля».Да, кстати, если у вас будут свои предложения, замечания или примеры ситуаций, в которых вы оказывались сами, то вы можете поделиться с нами. Обещаю, что наша таблица будет актуализироваться и пополняться, а ваш опыт пригодится другим налогоплательщикам»


Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2013 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.
Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»:

Номер журнала
Тематика
Цена
(в рублях)
Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)
№ 06/2013
Памятка бухгалтеру при проведении налоговых проверок и/или мероприятий налогового контроля
300=00
500=00
№ 05/2013
Этюды о налогах… Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным
300=00
500=00
№ 04/2013
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2012 год
300=00
500=00
№ 03/2013
Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов
300=00
500=00
№ 02/2013
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год
300=00
500=00
№ 01/2013
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2013 год
300=00
500=00

Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62.
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2011 г.г. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php.