среда, 22 мая 2013 г.

(06) Услуги по временному предоставлению персонала. Отрывки из новой книги "Расходы для целей налогообложения" (А.В. Брызгалин, О.С. Федорова)

Продолжаю публиковать отрывки из нашей новой книги, подготовленной издательством "Налоги и финансовое право" "Расходы для целей налогообложения: документирование, налоговый учет, арбитражная практика".

Начало. Интервью А.В. Брызгалина "Расходы по налогу на прибыль организаций: вопросы права и экономики".

2.5. Услуги по временному предоставлению персонала

Расходы по оплате услуг по временному предоставлению пер-сонала непосредственно не предусмотрены в гл. 25 НК РФ. Однако, по нашему мнению, они могут быть учтены в составе прочих расходов согласно подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Для этого необходимо, чтобы предоставление персонала было экономически обосновано.

Арбитражная практика

Расходы на оплату услуг по предоставлению иностранного персонала признаны экономически обоснованными, поскольку отсутствие отдельных иностранных работников на территории РФ было обусловлено их функциональными обязанностями (постановление ФАС Дальневосточному округу от 25.07.2008 № Ф03-А59/08-2/2798).

Для целей выполнения строительно-монтажных и иных работ, а также оказания услуг в рамках проекта «Сахалин-1» налогоплательщиком был заключен договор с иностранной компанией на предмет оказания иностранной компанией по заданию общества услуг по пре-доставлению персонала. Однако налоговая инспекция признала расходы по этому договору необоснованными.
Как указал суд, принимая решение в пользу налогоплательщика факт оказания услуг подтверждают задания на предоставление персо-нала, расчеты стоимости оказанных услуг с указанием фамилий работ-ников, должности, количества отработанных часов, акты сдачи-приемки к каждому заданию и расчеты за конкретные периоды, инвойсы и сведения, предоставленные Федеральной миграционной службой по Сахалинской области.
При таких обстоятельствах суд сделал вывод об обоснованности расходов налогоплательщика. Был также отклонен довод налогового органа о том, что отдельные иностранные граждане не находились на территории РФ, поскольку для выполнения задания отдельными ино-странными специалистами в силу их функциональных обязанностей их фактическое присутствие на территории РФ не требовалось.

(продолжение следует)