среда, 27 марта 2013 г.

"Занимательная математика" - не люблю когда передергивают. Даже если в вроде бы за налогоплательщиков.

Нашел в Интернете вот такой вот демотиватор.Полностью поддерживаю возмущение автора высоким уровнем отчислений, размер которых в ряде случаев не соразмерен.
Однако очень не люблю, когда передергивают факты.
Ну, во-первых, как-то круто получилось пополнять банковский счет ежегодно на 35 тыс. и за 29 лет получить на нем 5 млн. 167 тыс. Я конечно понимаю, что есть формулы, однако почему бы автору демотиватора и побольше не откладывать, чем 35 000, глядишь через 30 лет - станет  миллиардером, при таких расчетах.
Во-вторых, не буду озвучивать всем известные истины о том, что социальное и пенсионное страхование - это неотъемлимый элемент социального государства. И кроме того, нынешние отчисления лица сегодня пойдут не на какой-то там накопительный счет, а будут выплачиваться нынешним пенсионерам. А когда юный предприниматель пойдет на пенсию его пенсия будет складываться из отчислений тех бизнесменов, которые сегодня ходят в детский садик.
Ну и в третьих, обратите внимание на концовку. Ежегодно плачу 35.600, а потом буду получать... 6.700. Контраст, конечно же есть. Только не надо забывать, что 6.700 это в МЕСЯЦ, т.е. перечисляя 35.600 в год, при выходе на пенсию будешь получить 80.400 рублей в год. Ну и где ужас? При чем тут Задорнов?
Однако в 2-х вещах, я все же соглашусь с неизвестным мне шутником и любителем передергивать факты.
1) Поднимать в 2 раза обязательные отчисления - это проявление глупости при осуществлении фискальной политики страны.
2) О своей пенсии надо думать заранее, и готовится к ней самостоятельно, а не особо то надеяться  на государство. Правильно говорят, что "хорошее воспитание детей - это лучшая пенсия для родителей".
Как то так...

13 комментариев:

  1. Анонимный28 марта, 2013 08:58

    Уважаемый А.В., Ваши мысли относительно самой идеи пенсионных отчислений понятна, и в чём то Вы даже правы.
    Однако про задорного автор сего опуса был прав. По выходу на пенсию Мы будем получать, как вы правильно заметили 6.700 в месяц, а если снимать только проценты с 5 млн. (10% в год), то мы будем получать 43 тыс в МЕСЯЦ, 500 тыс в год. Вот Вам и вся занимательная математика.

    ОтветитьУдалить
  2. 1) Ну тогда поясните мне как эти 5 млн. образуются. У меня с математикой не очень, я понимаю, конечно, что там % на %, и тем не менее.
    2) Кроме того, тогда в чем смысл поста? Показать, что наше глупое государство придумало пенсионные отчисления, вместо того, что бы деньги в банк складывать. Или как? Если такое право дать уверяю Вас, никто, именно никто не будет сберегать и откладывать. Все предприниматели выйдут по достижению пенсионного возраста просто не будут иметь пенсии. Это даже может и правильно.
    3) Конституционный суд сказал - если ты занимаешься бизнесом - то обязан нести дополнительные фискальные обременения в силу самого статуса "бизнесмена". Как Вы к этому относитесь? Правильно ли это?
    4) А кто мешает нашему бизнесмену отчислять в ПФ и по 35 откладывать в банке, чтобы он через 29 лет получал по 43 тыс. в месяц (как Вы пишите). Вы сами то в это верите? Ведь нынешнее финансирование ПФ это не будущая "моя" пенсия, а настоящая пенсия нынешних пенсионеров. Что будет через 29 лет - не знает никто.
    5) И заключительный вопрос - если всё то, о чем написано в демотиваторе так просто, гениально и выгодно, то почему никто, именно что НИКТО так не делает?
    Вот поэтому я и писал, что не надо передергивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется нужно разделить два момента. Первое. Вклад в банк может сделать физлицо. Второе отчисления в Пенсионный фонд делает работодатель. Далее. С математической точки зрения делать вклады в банк на старость гораздо выгоднее, чем перечислять добровольные страховые взносы в ПФ. Однако на практике мало найдётся людей которые будут это делать. Хотя бы потому, что деньги можно вкладывать (у кого есть что вкладывать) не только в банк, а и в другие, более выгодные активы. Далее. Работодатели оплачивают не только пенсии нынешних пенсионеров, но и другие расходы ПФ, а они очень большие (на мой лично взгляд)!

      Удалить
  3. Надеюсь, форматирование не поедет. Первый столбец - годы вклады
    Второй - сумма вклада. Каждый год сумма растет за счет добавления процентов за предыдущий год + поплнение вклада на 35 000 руб.
    Последний столбец - проценты на конец отчетного года (именно их и плюсуем в сумму вклада следующего года).
    Ставку принимаем за 10%. Я ее просто подобрал и не отвечаю, что эта ставка рыночная. Моя цель - показать принцип.

    Годы Вклад %%
    1 35 000,00 3 500,00
    2 73 500,00 7 350,00
    3 115 850,00 11 585,00
    4 162 435,00 16 243,50
    5 213 678,50 21 367,85
    6 270 046,35 27 004,64
    7 332 050,99 33 205,10
    8 400 256,08 40 025,61
    9 475 281,69 47 528,17
    10 557 809,86 55 780,99
    11 648 590,85 64 859,08
    12 748 449,93 74 844,99
    13 858 294,93 85 829,49
    14 979 124,42 97 912,44
    15 1 112 036,86 111 203,69
    16 1 258 240,55 125 824,05
    17 1 419 064,60 141 906,46
    18 1 595 971,06 159 597,11
    19 1 790 568,17 179 056,82
    20 2 004 624,98 200 462,50
    21 2 240 087,48 224 008,75
    22 2 499 096,23 249 909,62
    23 2 784 005,85 278 400,59
    24 3 097 406,44 309 740,64
    25 3 442 147,08 344 214,71
    26 3 821 361,79 382 136,18
    27 4 238 497,97 423 849,80
    28 4 697 347,76 469 734,78
    29 5 202 082,54 520 208,25
    30 5 757 290,79 575 729,08

    ОтветитьУдалить
  4. Оцените дело Навального с налоговой точки зрения. Материалы тут http://navalny.ru/kirovles/ Фразы из обвинительного заключения типа "отказ от заключения с ними прямых договоров поставки не имел имел экономического смысла..." , "договор направлен исключительно на создание видимости возникновения гражданско-правовых обязательств..." что-то мне напоминают обвинение в отсутствии деловой цели. В уголовном праве эта тема теперь тоже рулит? Или так всегда было? Интересно просто...


    ОтветитьУдалить
  5. Демотиватор этот - просто глупость. Возьмем первый год - положили 35 тыс., а сняли уже 516 тыс. только процентов? Да и если снимать проценты ежегодно, откуда возьмутся 5 млн.? Ведь такая сумма может получиться только при использовании схемы сложных процентов, когда проценты начисляются на проценты. Если же проценты снимать, они в расчете не участвуют. Значит, через 30 лет получим 30 * 35 тыс = 1 млн. (что совсем не похоже на 5 млн).
    Поэтому полностью согласен с Аркадием Викторовичем. Одно дело - высокий налоговый пресс. Другое - такая вот профанация.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный29 марта, 2013 16:42

    Виталий, Вы извините, но толи Вы написали не подумавши, толи не читали что написано выше. Сергей привел для А.В. расчет. Через 29 лет при ежегодном пополнении счета на 35 тыс. без снятия процентов и с капитализацией раз в год у человека будет 5 млн. Другой вопрос что автор опуса не учел иные фактор (например инфляцию), в том числе, как верно отметил А.В. и тот факт что на сегодняшние отчисления содержатся нынешние пенсионеры.

    ОтветитьУдалить
  7. Имеется в виду строка в демотиваторе "Если ежегодно снимать только проценты...". К расчетам Сергея вопросов нет.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный02 апреля, 2013 08:57

    Виталий, обратите внимание, что "Если снимать только проценты..." относится к 60-летнему возрасту автора, т.е. после 30-летнего периода пополнения счета и начисления процентов

    ОтветитьУдалить
  9. Прошу прощения, уважаемый Анонимный, насколько Вы уверены в стабильности нашей экономики? Вы действительно готовы 30 лет пополнять счет в банке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный12 апреля, 2013 00:49

      А это вообще смешно, в экономике вы не уверены, а уверены в государстве которое будет типа платить пенсию?

      Удалить
  10. Анонимный12 апреля, 2013 00:46

    у кандидата юридических наук с математикой не очень. С Вами говорить не имеет смысла. Это школьная математика... Где только такое высшее образование дают....

    ОтветитьУдалить
  11. Если же у вас с математикой всё в порядке, то сколько вы отложили в банке на пенсию? Если не секрет, конечно... Если отложили, то как там с процентами? Если ничего не отложили - зачем вам математика?

    ОтветитьУдалить