четверг, 15 августа 2013 г.

Сегодня моему деду Степану Фроловичу Брызгалину исполнилось бы 100 лет.

Мой дед Степан Фролович Брызгалин прожил долгую и интересную жизнь. Всю жизнь работал, воспитал 3 детей, дожил до 88 лет и умер от инсульта, когда рубил дрова (!).
Я знал только одного своего деда, и очень его любил и гордился им. Хотя жил дед далековато и видел я его редко, но всегда знал, что дед у меня имеется.
Человеком Степан Фролович был простым, проработал всю жизнь рабочим. На фронт его не взяли как квалифицированного мастерового, так на заводе в г. Миассе всю войну и проработал. Жизнь тогда была суровая, жили голодно, в землянке.
Мой папа, Виктор Степанович Брызгалин, до сих пор помнит, как будучи маленьким, нашел под лавкой закатившуюся картофелину и был этому обстоятельству несказанно рад.
Дед проработал до 80 лет, последнее место работы - миасская ГТС. Его очень долго не хотели отпускать и все время просили остаться, не уходить на пенсию, так как руки у деда были просто золотыми (а я вот не в деда пошел, руками что-то смастерить у меня трудно получается).
Интересно отметить, что  последние годы дед на работу не ходил, а в основном сидел дома. А когда что-то в ГТС случалось по сантехнической части, то ему звонили и вызывали, он и приходил (там рядышком все было и дом и работа). В те времена с телефонами было сложно (это еще мягко сказано) и поселочек, где жил дед, не подлежал телефонизации. Так вот, что бы дед не увольнялся,  мог сидеть дома, но приходить на вызовы, к нему специально провели отдельную телефонную линию. И был во всем поселке только один телефон, у деда.
Хорошо помню, что дед всегда много читал, интересовался политикой, всегда ругал коммунистов, что меня страшно пугало, т.к. его речи граничили с антисоветчиной, а я тогда был верным советским человеком.
Так что вот так...

А сегодня я подумал, что Интернет у нас большой, там есть всё... Так пусть в этом Интернете  будет и имя моего дедушки и несколько добрых слов о нем.

С днем рождение деда!

Вечная память..

А на фото, кстати, вид города Миасса, где дед прожил всю свою жизнь. И дом его (который, кстати, он сам от начала и до конца построил) стоял как раз на подножии горы, где видна телевышка.