понедельник, 15 апреля 2024 г.

В ГосДуму внесен законопроект о внесении изменений в ч. II НК РФ в части учета расходов на гуманитарную помощь

4 апреля
инициативной группой депутатов из фракции «ЛДПР» внесен в Госдуму законопроект № 592829-8 «О внесении изменений в ч. II НК РФ».

Согласно пояснительной записке, законопроект разработан в целях снижения избыточной финансовой нагрузки на ИП и юридические лица, участвующих в процессе оказания гуманитарной помощи в форме безвозмездной передачи имущества, бескорыстного выполнения работ и оказания услуг в районах проведения СВО на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области с 24.02.2022 года.

Как указывает инициатор законопроекта, в целях освобождения от избыточного налогообложения российских индивидуальных предпринимателей и организаций законопроектом предлагается дополнить новыми подпунктами п. 1 ст. 265 и п. 1 ст. 346.16 НК РФ об учете расходов на оказание гуманитарной помощи в статье «затраты» смогут все субъекты предпринимательской деятельности, избравшие как общую систему налогообложения, так и упрощенную систему налогообложения.

Согласно позиции Министерства финансов РФ (Письмо Минфина России от 06.06.2022 № 03-07-11/53356), положениями подп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ уже предусмотрена возможность отнесения расходов в виде стоимости имущества, безвозмездно переданного некоммерческим организациям, включенным в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, в состав внереализационных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, и оснований для расширения перечня организаций, безвозмездная передача имущества которым учитывается в целях налогообложения прибыли, не имеется.

Инициатор отмечает, что данные положения имеют два обязательных условия.

1) Такая безвозмездная помощь должна быть передана исключительно некоммерческим организациям, в том числе включенным в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако гуманитарная помощь зачастую передается напрямую в воинские части, добровольческие отряды, населению через органы местного самоуправления или объединениям граждан, не имеющих правового статуса общественного объединения;

2) В последнем абзаце подп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ указано, что расходы, предусмотренные настоящим подпунктом, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Как считает инициатор, вышеназванные условия являются ограничением и не решает проблему избыточной фискальной нагрузки на субъекты предпринимательства, осуществляющих гуманитарную помощь участникам СВО и населению Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

В этой связи предлагается дополнить оговоркой положения подп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ о том, что ограничение размера расходов составит не более 10 % выручки от реализации в случае оказания гуманитарной помощи в форме безвозмездной передачи имущества, бескорыстного выполнения работ и оказания услуг в районах проведения СВО на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области с 24.02.2022 года.

Тем самым, сохранив положения подп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ в качестве общих правил определения налоговой базы для организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, и определив специальные нормы по определению налоговой базы организаций, оказывающих гуманитарную помощь на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области. 

Дополнительно законопроектом предлагается учитывать не только расходы на приобретение товаров в целях оказания гуманитарной помощи, но и расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной гуманитарной помощи.

________________________________________
 


Уважаемые коллеги, друзья!

Установка в 2024 году остается прежней: вдумчиво и ответственно принимать решения, связанные с бизнесом. Методики работы и эффективные способы деятельности разрабатываются здесь и сейчас. Основа прежняя - подходы другие. Гибкий подход, модульность, вариативность - основные тренды современности.

Неизменная ценность нашего времени - выверенная и четко структурированная информация в важных для бизнеса вопросах налогообложения и управления бизнесом. 

Именно поэтому 12 марта стартует серия вебинаров: «Налоги 2024: политика, налоговый контроль и судебная практика» в которой собраны темы, интересные практически для любой отрасли и любой организации, а также тем, кто связан с уплатой налогов. Я подготовил свежие рекомендации, случаи из собственной практики и практики коллег, инструменты управления налогами, техники аргументации, прецеденты и дела, касающиеся налогов.

Запланировано пять встреч on-line – 12, 19, 26 марта, 2, 9 апреля. Каждый вторник с 10.00 (время московское) 3-4 часа мы посвятим интересным практическим темам налогообложения. Помимо актуальной налоговой политики и судебной практики по налоговым и финансовым спорам, обсудим почему «дробление» является очень популярным и опасным методом агрессивной налоговой оптимизации, какие изменения ждут в налоговом контроле и как защитить себя от налоговых рисков при заключении договоров.

Темы вебинаров по дням:

12 марта - Налоговая политика 2023-2024: итоги, ожидания, перспективы
19 марта - Судебная практика по налоговым спорам в 2023-2024 гг.: новости, прецеденты, тенденции
26 марта - «Дробление бизнеса» и «дробление операций» как самые популярные методы агрессивной налоговой оптимизации.
02 апреля - Налоговый контроль 2024 г.: сегодня и завтра. Основные изменения, судебная практика, ситуационный анализ, рекомендации специалистов. Большой Гала-Вебинар от «Налоги и финансовое право»
09 апреля - Договор и налоговые риски. Особенности налогового контроля договорных отношений.

Стоимость участия в одной лекции: 5 500,00 руб./4 500,00 (запись).
Стоимость участия в полной серии: 25 000,00 руб./20 000,00 (запись).

Приглашаю руководителей и собственников бизнеса, руководителей юридических и финансовых структур, главных бухгалтеров. Всех тех, кто напрямую связан с уплатой налогов.

Презентации и записи выступлений останутся в копилке каждого участника.
Каждому слушателю вручается свидетельство ГК «Налоги и финансовое право»

Слушателям полной серии мы дарим подписку на электронный журнал «Налоги и финансовое право» (1 квартал 2024 года).
Буду рад видеть Вас в числе участников!
________________________________________




Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва : 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/

Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «​Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «​Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws