понедельник, 15 апреля 2024 г.

В ГосДуму внесен законопроект о внесении изменений в НК РФ в части введения налога на роскошь

2 апреля
инициативной группой депутатов из фракции «СРЗП» внесен в Госдуму законопроект № 590905-8 «О внесении изменений в НК РФ в части введения налога на объекты роскоши».

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, в настоящее время разные социальные группы, в зависимости от их уровня доходов и структуры потребления, несут бремя снижения реальных располагаемых доходов и бремя инфляции неодинаково, в связи с чем перераспределение богатства является необходимой мерой.

Как считает инициатор законопроекта, перераспределение предполагается осуществлять за счёт налогообложения престижного потребления небольшого количества сверхбогатых граждан.

Одним из элементов такого перераспределения служит налог на объекты роскоши, введение которого предусматривается настоящим законопроектом.

Налог на объекты роскоши является федеральным налогом и зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 100 %.

Плательщиками налога на объекты роскоши предлагается считать организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым на праве собственности принадлежит имущество, являющееся налогооблагаемой базой налога на объекты роскоши.

Отдельно в законопроекте поименован закрытый перечень категорий граждан, не являющихся плательщиками налога на объекты роскоши:
• инвалиды Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий;
• Герои Советского Союза;
• Герои Российской Федерации;
• Полные кавалеры ордена Славы;
• Лауреаты государственных премий РФ;
• Лауреаты Нобелевской премии.

Объектами налогообложения в соответствии с проектируемыми положениями настоящего законопроекта признаются следующие виды имущества:
1) расположенные на территории РФ стоимостью от 1 млрд. рублей и выше жилые дома, части жилого дома, квартиры, части квартир;
2) расположенные на территории РФ стоимостью от 1 млрд. рублей и выше дачи и иные жилые строения, помещения и сооружения, а также земельные участки, на которых находятся указанные объекты недвижимости, дачные и садовые земельные участки, земельные участки (доли в них), выделенные под индивидуальное жилищное строительство;
3) расположенные на территории РФ стоимостью от 1 млрд. рублей и выше объекты незавершенного жилищного строительства вместе с земельными участками, по истечении трехлетнего срока строительства;
4) приобретенные на территории РФ или впервые зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ на нового собственника стоимостью от 20 млн. рублей и выше автомобили;
5) приобретенные на территории РФ или впервые зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ на нового собственника стоимостью от 50 млн. рублей и выше пассажирские морские, речные и воздушные суда: самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера.

В ч. 2 ст. 333.58 поименовано имущество, не являющееся объектом налогообложения по налогу на объекты роскоши. Таким признаётся:
• имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
• земли сельскохозяйственного назначения;
• недвижимое имущество и земельные участки, используемые организациями и индивидуальными предпринимателями для осуществления основного вида деятельности;
• транспортные средства, морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций или индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
• сельскохозяйственная и строительная техника;
• имущество аварийных, медицинских и пожарных служб.

Налоговая база определяется как стоимость имущества, исчисленная исходя из рыночных цен.

Рыночные цены по жилой недвижимости и земельным участкам определяются на основе метода массовой оценки, принципы которой регламентированы в ст. 333.60 предлагаемого законопроекта.

Рыночные цены по другому имуществу, являющемуся объектом налогообложения, определяются с учётом положений ст. 40 НК РФ.

Законопроектом предлагается возложить на органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полномочия по:
• проведению массовой оценки недвижимого имущества и земельных участков, являющихся объектом налогообложения налога на объекты роскоши;
• созданию реестра указанного имущества;
• ежегодной переоценке имущества, указанного в реестре и дополнении его новыми объектами;
• передаче реестра органу исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Законопроектом предлагается возложить на органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, морских, речных и воздушных судов, полномочия по:
• созданию реестра сведений о регистрации транспортных средств, пассажирских морских, речных и воздушных судов, являющихся объектом налогообложения налогом на объекты роскоши;
• передаче реестра органу исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Законопроектом предлагается наделить орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, полномочиями по:
• разработке формы реестра объектов налогообложения налогом на объекты роскоши;
• расчету налогооблагаемой базы для каждого налогоплательщика;
• расчету величины налога на объекты роскоши;
• направлению налогового уведомления налогоплательщикам.

Налоговым периодом по налогу на объекты роскоши признается календарный год.

В отношении транспортных средств, морских, речных и воздушных судов налог на объекты роскоши уплачивается один раз при приобретении права собственности. В отношении жилой недвижимости и земельных участков, являющихся объектом налогообложения, налог на объекты роскоши уплачивается ежегодно.

По мнению инициатора законопроекта, принятие указанного законопроекта обусловлено тем, что в РФ продолжает сохраняться в течение долгих десятилетий высокий уровень социального неравенства.

Кроме того, 2 апреля инициативной группой депутатов из фракции «СРЗП» также внесен в Госдуму связанный с основным законопроект № 590910-8 «О внесении изменений в БК РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в НК РФ в части введения налога на объекты роскоши».

________________________________________
 


Уважаемые коллеги, друзья!

Установка в 2024 году остается прежней: вдумчиво и ответственно принимать решения, связанные с бизнесом. Методики работы и эффективные способы деятельности разрабатываются здесь и сейчас. Основа прежняя - подходы другие. Гибкий подход, модульность, вариативность - основные тренды современности.

Неизменная ценность нашего времени - выверенная и четко структурированная информация в важных для бизнеса вопросах налогообложения и управления бизнесом. 

Именно поэтому 12 марта стартует серия вебинаров: «Налоги 2024: политика, налоговый контроль и судебная практика» в которой собраны темы, интересные практически для любой отрасли и любой организации, а также тем, кто связан с уплатой налогов. Я подготовил свежие рекомендации, случаи из собственной практики и практики коллег, инструменты управления налогами, техники аргументации, прецеденты и дела, касающиеся налогов.

Запланировано пять встреч on-line – 12, 19, 26 марта, 2, 9 апреля. Каждый вторник с 10.00 (время московское) 3-4 часа мы посвятим интересным практическим темам налогообложения. Помимо актуальной налоговой политики и судебной практики по налоговым и финансовым спорам, обсудим почему «дробление» является очень популярным и опасным методом агрессивной налоговой оптимизации, какие изменения ждут в налоговом контроле и как защитить себя от налоговых рисков при заключении договоров.

Темы вебинаров по дням:

12 марта - Налоговая политика 2023-2024: итоги, ожидания, перспективы
19 марта - Судебная практика по налоговым спорам в 2023-2024 гг.: новости, прецеденты, тенденции
26 марта - «Дробление бизнеса» и «дробление операций» как самые популярные методы агрессивной налоговой оптимизации.
02 апреля - Налоговый контроль 2024 г.: сегодня и завтра. Основные изменения, судебная практика, ситуационный анализ, рекомендации специалистов. Большой Гала-Вебинар от «Налоги и финансовое право»
09 апреля - Договор и налоговые риски. Особенности налогового контроля договорных отношений.

Стоимость участия в одной лекции: 5 500,00 руб./4 500,00 (запись).
Стоимость участия в полной серии: 25 000,00 руб./20 000,00 (запись).

Приглашаю руководителей и собственников бизнеса, руководителей юридических и финансовых структур, главных бухгалтеров. Всех тех, кто напрямую связан с уплатой налогов.

Презентации и записи выступлений останутся в копилке каждого участника.
Каждому слушателю вручается свидетельство ГК «Налоги и финансовое право»

Слушателям полной серии мы дарим подписку на электронный журнал «Налоги и финансовое право» (1 квартал 2024 года).
Буду рад видеть Вас в числе участников!
________________________________________




Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва : 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/

Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «​Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «​Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws