среда, 9 ноября 2016 г.

ГосДума приняла в первом чтении множество налоговых законопроектов

ГосДума уже во всю работает и обсуждает, рассматривает и принимает законопроекты, в т.ч. и в сфере налогов. Вот и 2 и 3 ноября депутаты в первом чтении приняли несколько соответствующих проектов (о некоторых из которых я уже упоминал в блоге):

… по реализации положений основных направлений налог/политики 

2 ноября в ходе вечернего пленарного заседания ГосДумой в первом чтении принят законопроект № 11078-7 «О внесении изменений в НК РФ и отдельные законодательные акты РФ (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)», которым предлагается, в частности:
- ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых
периодах, в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет. При этом ограничение срока переноса убытков десятью годами предлагается отменить;
- изменить подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН, а также условия, которым должна соответствовать организация - сторона договора о создании КГН, и условия, при которых КГН прекращает свое действие;
- увеличить процентную ставку пени (до 1/150 ключевой ставки Банка России) для юридических лиц и физических лиц, являющихся ИП, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов свыше 30 календарных дней;
- предоставить возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами;
- ограничить действие налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море;
- установить ставку НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров и багажа ж/д транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 01.01.2017 до 01.01.2030, а также продление срока применения ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров ж/д транспортом в пригородном сообщении до 01.01.2030;
- осуществить индексацию ставок акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год, с учетом реально складывающейся экономической ситуации, а также установить ставки акцизов на 2018, 2019 гг.;
- включить в перечень подакцизных товаров электронные системы доставки никотина, никотинсодержащую жидкость, а также табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания (табак нагреваемый). Также предлагается выровнять ставки на табак трубочный, курительный, жевательный, нюхательный, кальянный и табак нагреваемый;
- внести в НК РФ изменения в части налогообложения НДПИ добычи многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в том числе медь, никель и металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края.

… об уточнении порядка создания резерва по сомнит/долгам

3 ноября в ходе вечернего пленарного заседания ГосДума в первом чтении приняла законопроект № 880424-6 «О внесении изменений в ст. 266 части второй НК РФ (в части изменения порядка создания резерва по сомнительным долгам при исчислении налога на прибыль организаций)». Согласно указанному законопроекту сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 % от выручки текущего налогового периода. При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин - 10 % от выручки за предыдущий налоговый период или 10 % от выручки за текущий отчетный период. Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленного на отчетную дату сравнивается с остатком резерва, который определяется как разница между резервом, исчисленным на предыдущую отчетную дату и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.

… о распространении на ИП правил определения налог/периода

3 ноября в ходе вечернего пленарного заседания ГосДумой в первом чтении принят законопроект  № 1031837-6 «О внесении дополнений в ст. 55 НК РФ», которым предлагается правила, предусмотренные п.п. 2 и 3 ст. 55 НК РФ, распространить на ИП. Согласно данных правил, если организация создается в период с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания. Вместе с тем на индивидуальных предпринимателей, которые регистрируются в период с 1 декабря по 31 декабря, такие правила не распространяются, что вызывает для них необходимость подавать отчетность за такой налоговый период.

… о гос/пошлине при банкротстве физ/лиц

2 ноября в ходе вечернего пленарного заседания ГосДумой в первом чтении принят законопроект № 1177918-6 «О внесении изменения в ст. 333-21 НК РФ (об установлении размера государственной пошлины в зависимости от лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом)».
Подпунктом 5 п. 1 ст. 333.21 НК РФ установлен размер государственной пошлины при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), который составляет шесть тысяч рублей. Учитывая, что с 01.10.2015 вступили в силу положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», регулирующие банкротство граждан, законопроектом предлагается установить размер государственной пошлины в зависимости от лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Для физических лиц предлагается установить государственную пошлину в размере трехсот рублей, а для организаций - шести тысяч рублей.

… об освобождении от НДФЛ ветеранов боевых действий

2 ноября в ходе вечернего пленарного заседания ГосДумой в первом чтении принят законопроект № 1160520-6 «О внесении изменения в ст. 217 НК РФ», разработанный во исполнение решения Конституционного Суда РФ. Конституционный Суд в Постановлении от 13.04.2016 № 11-П  признал взимание подоходного налога с ежемесячных выплат, производимых ветеранам боевых действий, не соответствующим Конституции. В связи с этим в 217 статью НК вносятся изменения, направленные на освобождение от налогообложения ежемесячных выплат этой категории граждан.

 о льготах транспортному машиностроению

2 ноября в ходе вечернего пленарного заседания ГосДумой в первом чтении принят законопроект № 1155134-6 «О внесении изменения в статью 381 НК РФ». В документе предложено с 1 января 2017 г.  освободить налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций в отношении произведенных с 1 января 2013 г.  и подлежащих регистрации транспортных средств, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц. Как отмечено в пояснительной записке, указанная мера послужит стимулом к развитию транспортного машиностроения.

… о 10% ставке НДС для рекламы в печатных СМИ

2 ноября в ходе вечернего пленарного заседания ГосДумой в первом чтении принят законопроект № 1183284-6 «О внесении изменения в ст. 164 НК РФ», которым предлагается внести изменение в НК РФ в части увеличения допустимого объема рекламы одного номера периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях рекламного характера, в целях применения ставки в размере 10 % при уплате НДС до 45 % объема одного номера издания (с нынешних 40%). Законопроект разработан во исполнение поручений Президента РФ от 24.02.2015 № Пр-339 о поддержке медиаотрасли в сложившейся кризисной ситуации и Правительства РФ от 28.12.2015 № ИШ-П13-8847.

… об освобождении от НДС в связи с футбольным ЧМ-18

2 ноября в ходе вечернего пленарного заседания ГосДумой в первом чтении принят законопроект № 1184172-6 «О внесении изменений в ст.ст. 146 и 333-35 НК РФ». Законопроектом предлагается исключить из числа объектов налогообложения по НДС операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав дочерних организаций АНО «Оргкомитет «Россия-2018». Законопроектом также предлагается освободить от уплаты государственной пошлины за предоставление МИД России решения о выдаче обыкновенной однократной, двукратной или многократной визы, за внесение изменений в решение о выдаче визы и за переадресацию решения о выдаче визы иностранным гражданам или лицам без гражданства, принимающим участие в мероприятиях по подготовке и проведению в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г., а также иностранным гражданам или лицам без гражданства – участникам спортивных соревнований при условии, что такие лица включены в списки FIFA в соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., Кубка конфедераций FIFA 2017 г. и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

… о льготах по НДФЛ для волонтеров ЧМ-18

2 ноября в ходе вечернего пленарного заседания ГосДумой в первом чтении принят законопроект № 1169167-6 «О внесении изменений в ст. 217 НК РФ», направленный на уточнение порядка освобождения от налогообложения доходов, полученных волонтерами при осуществлении деятельности, связанной с подготовкой и проведением Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г. Законопроект предлагает отнести к доходам, освобождаемым от налогообложения, доходы в натуральной форме, полученные волонтерами по гражданско-правовым договорам, которые заключаются с FIFA, дочерними организациями FIFA, Организационным комитетом «Россия-2018», предметом деятельности которых является участие в мероприятиях, предусмотренных Законом о Чемпионате мира, и выплаты, произведенные волонтерам по таким договорам, на возмещение понесенных ими расходов при исполнении указанных договоров.

ГосДумой во 2м чтении принят законопроект о снижении госпошлины при обращении к порталу госуслуг

2 ноября в ходе вечернего пленарного заседания ГосДумой во втором чтении принят законопроект № 1091253-6 «О внесении изменения в статью 333-35 части второй НК РФ (в части уточнения порядка предоставления льготы по уплате государственной пошлины)». В соответствии с п. 4 ст. ЗЗЗ.35 НК РФ размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме. Однако наиболее востребованные государственные услуги не предусматривают получение результата совершения таких услуг в электронной форме (например, документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, документ (свидетельство) о заключении брака). Таким образом, положения п. 4 ст. ЗЗЗ.35 НК РФ в основном на практике не применяются. Рассматриваемым законопроектом предлагается применение понижающего коэффициента при уплате государственной пошлины только при обращении заявителя в электронной форме.