четверг, 28 июля 2016 г.

70 % должников в 2015 г. не получили от банкротов ни рубля (статистика Верховного Суда РФ) или что это означает?

Тут попалась на глаза интересная информация...

По статистике Верховного суда РФ, более 50 % принимаемых российскими судами к производству дел о банкротстве в 2015 г., были прекращены в связи с отсутствием у должника имущества, из которого должны финансироваться процедуры банкротства.
В свою очередь, кредиторы 70% должников, дела о банкротстве которых остались в производстве и были завершены, не получили в ходе конкурсного производства ни одного рубля.

Почти каждый десятый должник в ходе конкурсного производства вернул кредиторам до одного миллиона рублей. Больше 50 млн рублей смогли вернуть кредиторам всего 3 % должников, признанных судами банкротами.
По статистике, в 80% случаев суды в ходе процедуры банкротства признавали должника банкротом и открывали в отношении него конкурсное производство, в ходе которого должник, согласно законодательству, должен рассчитаться с кредиторами, а затем - быть ликвидирован как юридическое лицо.
С 1  октября 2015 г. в России были запущены также процедуры банкротства физических лиц. С этой даты по март 2016 банкротами было признано около 5 тыс. граждан, в том числе в отношении 3,6 тыс. принято решение о реализации имущества для расчетов с кредиторами, а 1,8 тыс. банкротов-физлиц разрешено реструктуризировать долги. Однако требуемый для этого план реструктуризации был утвержден лишь для 42 граждан.
Более подобно см. здесь.

Комментарий от А.В. Брызгалина: Интересная статистика!
С одной стороны, как говорится "банкрот он и есть банкрот", и взять с него нечего. Я бы даже так сказал, он потому-то и банкрот, что с него взять нечего. Было бы что взять - может не был бы и банкротом. Такова жизнь, одним достается прибыль, другим убытки.
А с другой стороны, как же так получается, что в современной правовой системе банкротство - это, фактически, приговор? В чем причина такого положения дел?

Плохое законодательство? Так вроде бы законодательство о банкротстве существует у нас в стране с 1992 года, а Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве), отработан, кажется, до самой мелочи. Конечно "нет предела совершенству", но валить все только на закон, мне кажется не правильно. 

Безнаказанность бизнеса? Так вроде в законодательстве установлен целый комплексный механизм для выявления случаев вывода активов и оспаривания подобных действий. 
Кроме того, даже и уголовная ответственность за преднамеренное банкротство (ст.196 УК РФ) существует. Так что говорить о том, что "никто не боится" тоже не совсем правильно. 
Может быть дело в том, что не надлежащим образом отлажена система исполнительного производства, т.е. система, призванная осуществлять принудительное исполнение судебных решений? 
Ведь легче всего "бросить" фирму под банкротство, прекрасно зная, что "никто не найдет, т.к. никто искать не будет".
От того-то в стране и процветают "дикие" коллекторы, которые и заняли нишу, которую вроде бы должно занимать государство.
Именно поэтому, так пессимистично народ относится к правосудию, т.к. даже имея на руках судебный вердикт в вашу пользу толку от него "ноль".
Может быть, действительно ввести систему частного исполнительного производства, если у государства плохо получается?