суббота, 7 февраля 2015 г.

Итоги работы ГосДумы за январь 2015 года

Как-то так принято считать, что январь каждого года - это месяц вялый, полуактивный, нерезультативный. Однако нынешние динамичные времена опровергают устоявшиеся представления даже о временах года. Январь 2015 года не стал скучным месяцем для законодателя, особенно в части налоговых проектов. 

№ 673772-6 «О внесении изменений в НК РФ в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» (принят 30 января в первом чтении)
СУТЬ: О повышении ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Обострение проблемы несвоевременного и неполного удержания и перечисления налоговыми агентами налогов в бюджетную систему Российской Федерации, вследствие чего бюджеты субъектов Российской Федерации несут существенные потери, что не позволяет решать социально-экономические проблемы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Не перечисляя налоги, налоговые агенты фактически безвозмездно и незаконно пользуются бюджетными средствами. Относительно невысокие налоговые санкции,
возможность длительного судебного оспаривания решений налоговых органов о взыскании налогов и штрафов, а также отсутствие у налоговых органов ежеквартальной информации о начисленных доходах, исчисленных и удержанных суммах налога и иные неурегулированные аспекты налогового администрирования препятствуют повышению собираемости налогов.
СОДЕРЖАНИЕ: 1) установление обязанности налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;
2) введение ответственности налоговых агентов в виде штрафа в размере 1000 рублей за непредставление (несвоевременное представление) в налоговый орган расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;
3) приостановление операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств в случае непредставления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета;
4) установление ответственности за представление налоговыми агентами в налоговый орган недостоверных расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом и (или) сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения;
5) предлагается также установить единый срок перечисления в бюджетную систему Российской Федерации налоговым агентом - работодателем сумм удержанного им налога на доходы физических лиц в отношении выплат своим работникам социальных пособий и отпускных - не позднее последнего числа месяца, в котором осуществлялись такие выплаты.

№ 667946-6 «О внесении изменений в статью 219 НК РФ» (принят 30 января в первом чтении)
СУТЬ: О возможности получения социальных налоговых вычетов у работодателей
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость упрощения порядка получения социальных вычетов в виде исключения необходимости обязательного заполнения налогоплательщиком налоговой декларации по НДФЛ для их получения.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается внести изменение в п. 2 ст. 219 части второй НК РФ, предусматривающее предоставление налогоплательщикам права на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подп. 2 и 3 п. 1 ст. 219 НК РФ, у работодателей до окончания налогового периода при условии подтверждения такого права налоговым органом.

№ 675906-6 «О внесении изменений в ст. 269 части второй НК РФ в части определения понятия контролируемой задолженности» (принят 30 января в первом чтении)
СУТЬ: О расширении понятия «контролируемая задолженность»
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость усиления мер, направленных на недопущение минимизации налогового бремени российскими организациями с иностранным участием, которые могут распределять часть своей прибыли в пользу своей материнской иностранной компании под видом процентов по долговому обязательству, а не в виде дивидендов.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагаемый законопроект имеет цель, с одной стороны, расширить понятие «контролируемая задолженность» за счет включения в нее долговых обязательств, совершаемых между взаимозависимыми лицами (а не только между материнской и дочерней организации), с другой стороны, предлагает исключить из под понятия «контролируемой задолженности» кредиты, получаемые российскими налогоплательщиками от независимых кредитных организаций, даже если они обеспечены гарантией, поручительством иностранного взаимозависимого лица.

№ 673716-6 «О внесении изменений в НК Р» (принят 30 января в первом чтении)
СУТЬ: Об уточнении порядка определения объекта налогообложения по налоговым режимам в виде ЕСХН и УСН.
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость исключения двойного налогообложения при применении ЕСХН и УСН и выставлении счетов-фактур с выделением в них сумм НДС, которые сейчас формально включаются в доходы.
СОДЕРЖАНИЕ: 1) уплаченные в указанном случае суммы НДС не будут включаться в расходы при исчислении ЕСХН и налога, уплачиваемого в связи с применением УСН; 2) снятие ограничений на применение УСН для организаций, имеющих представительства.

№ 598772-6 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» (принят 23 января в первом чтении)
СУТЬ: О дополнении перечня товаров, ввоз которых подлежит освобождению от налогообложения НДС.
ИНИЦИАТОР: Ряд депутатов ГосДумы
АКТУАЛЬНОСТЬ: Необходимость стимулирования развития животноводческой отрасли сельского хозяйства.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается освободить от уплаты НДС при ввозе племенного скота на таможенную территорию РФ сельхозтоваропроизводителей и лизинговые организации. Устанавливается действие льготы на уплате НДС при ввозе племенного скота до 1 января 2020 года.