четверг, 24 сентября 2020 г.

В ГосДуму внесен законопроект о масштабных поправках в НК РФ (проект № 1022670-7)

17 сентября Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 1022670-7 «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ».

Законопроектом предусматриваются меры по совершенствованию налогового администрирования, по уточнению отдельных положений НК РФ, затрагивающих вопросы НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль организаций, государственной пошлины, НДПИ, земельного налога, налога на имущество физических лиц и страховых взносов.

В частности, законопроектом предлагается:

1) внести изменения, обеспечивающие возможность использования доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, или нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной;

2) внести в ст. 48 НК РФ изменения, предусматривающие увеличение порогового значения суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 тыс. руб. до 10 тыс. руб. для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании указанных платежей с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

3) внести в ст. 70 НК РФ изменения, предусматривающие установление единых для физических лиц и организаций условий направления требований об уплате недоимки и задолженности по пеням и штрафам в случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 руб.;

 

4) дополнить ст. 78, 79, 176, 1761, 2031 НК РФ положениями о возврате сумм излишне уплаченных (излишне взысканных, подлежащих возмещению) налогов на счета, открытые в банках, информация об открытии которых была получена налоговыми органами;

5) в целях предоставления права  на применение ставки НДС в размере 0 % налогоплательщикам, реализующим иностранным покупателям товары в виде водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ и (или) произведенных из них товаров, а также права на налоговые вычеты, дополнить ст. 147 НК РФ пунктом, согласно которому местом реализации данных товаров будет признаваться территория РФ, если в момент начала отгрузки и транспортировки указанные товары находятся в исключительной экономической зоне РФ;

6) уточнить перечень компенсационных  и иных выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ. Так, в настоящее время не облагается НДФЛ матпомощь в сумме 50 000 от работодателей своим работникам, у которых родился ребенок или которые его усыновили. Теперь будет не облагаться и матпомощь в той же сумме в случае, когда работник оформил опеку над ребенком.

7) определить особенности освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества, приобретенных по договорам, связанным с долевым строительством;

8) освободить от налогообложения НДФЛ доходы в натуральной форме, возникающие при предоставлении во временное пользование жилых помещений и (или) питания работникам медицинских организаций, организаций социального обслуживания, если такие лица выполняют свои обязанности в изолированном режиме на период введения ограничительных мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией.

9) определить порядок налогообложения доходов иностранных организаций - пайщиков от доверительного управления имуществом, составляющим ПИФ, по принадлежащим таким организациям инвестиционным паям пропорционально доле в праве общей собственности на имущество, составляющее такой фонд, приравняв данный вид дохода к дивидендам;

10) определить в качестве доходов иностранных организаций от источников в РФ доходы от реализации инвестиционных паев закрытых ПИФ, относящихся не только к категориям рентных фондов и фондов недвижимости, а также
к категориям комбинированных и иных фондов, более 50  % активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории  РФ;

11) уточнить правила применения нулевой ставки налога на прибыль организаций в отношении дивидендов, выплачиваемых российскими организациями иностранным компаниям, фактическое право на которые имеют организации - налоговые резиденты РФ;

12) уточнить порядок расчета показателя, используемого для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях;

13) установить порядок формирования остаточной стоимости нематериальных активов по аналогии с порядком формирования остаточной стоимости основного средства;

14) установить порядок формирования резерва на выплату вознаграждения по итогам за год;

15) исключить положения, позволяющие обходить запрет на применение "нулевой" налоговой ставки по налогу на прибыль организаций к прибыли от реализации акций компаний, активы которых более чем на 50 % представлены недвижимостью в РФ.

16) наделить субъекты РФ правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности.

17) распространить беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по имущественным налогам на ветеранов боевых действий;

18) установить порядок налогообложения уничтоженных транспортных средств, предусматривающего прекращение исчисления транспортного налога в отношении таких транспортных средств не с момента снятия транспортного средства с учета, а с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было уничтожено;

19) определить порядок взаимодействия налоговых органов и уполномоченных органов в целях администрирования земельного налога в отношении земель, изъятых из оборота и ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

20) установить понижающий коэффициент, применяемый при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении вновь образованных объектов недвижимости.

21) дополнить перечень периодов, за которые индивидуальные предприниматели не уплачивают за себя страховые взносы, периодами содержания их под стражей и отбывания наказания в местах лишения свободы;

22) синхронизировать перечень выплат, произведенных работодателем в пользу работников и не подлежащих обложению страховыми взносами, содержащийся в ст. 422 НК РФ, с перечнем аналогичных выплат, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержащийся в ст. 217 НК РФ.


FeedbackЗадать вопрос или написать автору
____________________________________________  
 




Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/

Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь

Facebook: см. здесь

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal