пятница, 26 июля 2019 г.

ФНС подготовила обзор судебной практики КС РФ и ВС РФ по налоговым спорам за 2 кв. 2019 года

В "Обзоре правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых во втором квартале 2019 года по вопросам налогообложения" приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:


- арбитражные суды ошибочно полагали, что при применении ПСН по сдаче в аренду помещений для определения количества обособленных объектов имеют значение не свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости, а договоры аренды, заключенные налогоплательщиком с арендаторами. КС РФ указал, что в случае сдачи в аренду, например, здания на основании одного договора аренды - это будет считаться одним обособленным объектом. Если ИП сдаст в аренду ряд помещений в нем по отдельным договорам аренды, то налоговая нагрузка возрастет многократно при тех же самых характеристиках недвижимого имущества. Следовательно, размер налогового бремени может увеличиваться непропорционально полученному налогоплательщиком от данного вида деятельности доходу, что приводит, с учетом правоприменительной практики, к нарушению принципов равенства налогообложения и экономического основания налога;

- КС РФ подтвердил возможность взыскания с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие ошибочно предоставленного по решению налогового органа имущественного налогового вычета по НДФЛ, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства;

- утрата обществом права на применение УСН в период выполнения работ по госконтракту не могла служить основанием для увеличения договорной цены. При этом для того, чтобы определить его налоговые обязательства по НДС способом, согласующимся с действительно сложившимися экономическими условиями деятельности, можно путем применения расчетной налоговой ставки 18/118;

- в НК РФ отсутствуют положения, направленные на ограничение возможности признания для целей налогообложения расходов на распространение рекламных материалов в связи с тем, что местом их размещения выступают транспортные средства.
Более подробно см. здесь.