понедельник, 3 февраля 2014 г.

Итоги работы ГосДумы по налоговым законопроектам за январь 2014 года

В первый месяц 2014 года ГосДума рассмотрела и приняла следующие законопроекты в сфере налогообложения, бухгалтерского учета: 

№ 375042-6  «О внесении изменений в главу 25 части второй НК РФ  утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (принят 21 января в первом чтении)
СУТЬ: об упрощении налогового учета
ИНИЦИАТОР: Правительство РФ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Реализация законопроекта позволит уменьшить административную нагрузку на бизнес, сократить издержки налогоплательщиков, связанные с исполнением обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций, и будет способствовать повышению эффективности налоговой системы Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусматривается, в частности:
- уточнение в целях налогообложения прибыли организаций методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов;
- возможность списания в налоговом учете стоимости малоценного имущества в течение более одного отчетного периода в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
- изменение в налоговом учете порядка учета убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа;
- изменение в налоговом учете порядка учета суммовых разниц по доходам и расходам, выраженным в иностранной валюте.

№ 338959-6  «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (принят 24 января в первом чтении)
СУТЬ: об особенностях учета при исчислении налога на прибыль организаций отчислений в Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы С.С. Говорухин и другие
АКТУАЛЬНОСТЬ: Проект федерального закона разработан в целях реализации задач по аккумулированию финансовых средств для развития отечественной кинематографии, поставленных перед Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Правительством РФ. 
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусмотрено изменение в ст. 251 НК РФ, включающее в перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, денежные средства, полученные Фондом от организаций кинематографии, в пределах сумм, источником которых являются бюджетные ассигнования, выделенные на производство и (или) прокат национального фильма или в возмещение расходов на указанные цели.
Также предлагается не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы организации кинематографии в виде отчислений от суммы прибыли от реализации национального фильма Фонду в целях возврата выделенных им ранее средств на производство и прокат национального фильма. 

№ 248357-5 «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй НК РФ» (принят 24 января во втором чтении). 
СУТЬ: об уточнении порядка налогообложения налогом на прибыль организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. 
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы С.И. Штогрин и другие
АКТУАЛЬНОСТЬ: Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 НК РФ средства сборов за аэронавигационное обслуживание отнесены к целевым средствам, расходование которых возможно на цели, определенные их источником либо федеральным законом.
В настоящее время направления расходования этих средств установлены не федеральным законом, как требует Кодекс, а Постановлением Правительства РФ № 424 от 3 мая 1994 года, а также документами («рекомендуемой практикой») Международной организации гражданской авиации. В этой связи норма подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ фактически не действует.
СОДЕРЖАНИЕ: предлагается уточнить действующую редакцию ст. 251 НК РФ  путем признания утратившим силу абзаца шестнадцатого подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса с одновременным дополнением пункта 1 указанной статьи Кодекса подпунктом 41, согласно которому при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, а также в виде средств, полученных из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за аэронавигационное обслуживание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий