понедельник, 9 октября 2023 г.

В ГосДуму внесены законопроекты…

… о налоге на сверхприбыль для нефтегазового сектора
26 сентября депутаты из фракции СРЗП внесли в ГосДуму законопроект № 446683-8 о внесении изменений в Федеральный закон «О налоге на сверхприбыль» (в части расширения перечня организаций, облагаемых налогом).

Законопроектом предлагается существенно сократить список организаций, имеющих освобождение от уплаты налога на сверхприбыль, исходя из конституционного принципа равенства и всеобщности налогообложения.

В число потенциальных плательщиков налога законопроектом дополнительно включены организации, осуществлявшие в течение 2022 г. добычу углеводородного сырья, добычу угля, совершающие операции по переработке нефтяного сырья, организации, являвшиеся в 2022 г. участниками консолидированной группы налогоплательщиков, и организации, которые осуществляют деятельность по производству сжиженного природного газа.

По мнению авторов, изменения позволят мобилизовать дополнительные доходы в бюджет, сверх предполагаемых, в том числе уже в 2023 г., если налогоплательщики воспользуются возможностью внести обеспечительный платеж.
Замминистра финансов Алексей Сазанов, в свою очередь, сообщил, что в настоящий момент введение налога на сверхприбыль для нефтегазовых компаний не обсуждается.

«Я еще не очень это понимаю, потому что НДПИ прогрессивен. То есть он уже при изменении цены на нефть изымает по прогрессивной шкале часть дохода», - добавил Сазанов (цитата по ТАСС).

… об освобождении от НДФЛ зарплаты до 30 тыс. руб.

27 сентября депутаты из фракции ЛДПР и сенаторы Афанасьева Е.В., Деньгин В.Е. внесли в ГосДуму законопроект № 447203-8 о внесении изменений в ст. 217 НК РФ.

Законопроектом предлагается освободить от НДФЛ заработную плату работника, выплачиваемую в соответствии с нормами действующего трудового законодательства, в размере, который не превышает 30 000 руб.
Как отмечают разработчики, целью законопроекта является снижение налоговой нагрузки на экономически незащищенные слои населения. Отмена НДФЛ для тех, кто зарабатывает меньше 30 000 руб. в месяц, позволит им сохранять большую часть своих заработанных средств и улучшить свой уровень жизни. Кроме того, данное предложение будет способствовать повышению уровня экономической активности в стране. Отмена НДФЛ для этой категории граждан позволит им увеличить семейный бюджет, что в свою очередь поспособствует развитию и акселерации экономического роста страны, в виду развития спроса и рыночной конкуренции.

Правительство в заключении отметило, что:
- в пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит снизить налоговую нагрузку на экономически незащищенные слои населения. При этом положения законопроекта не связывают право на получение указанного освобождения с общим уровнем дохода налогоплательщика (включая доходы от иных видов деятельности), следовательно, воспользоваться проектируемой налоговой льготой могут, в том числе налогоплательщики, не относящиеся к социально незащищенным слоям населения;
- снижение налоговой нагрузки по НДФЛ в настоящее время достигается посредством применения различных видов налоговых вычетов (стандартные, социальные, имущественные, инвестиционный), которые позволяют уменьшить налогооблагаемый доход вплоть до нуля, а также путем освобождения от налогообложения широкого перечня доходов, установленного НК РФ;
- таким образом, действующие положения законодательства о налогах и сборах предусматривают инструменты для адресной поддержки определенных категорий населения, в том числе малоимущих граждан. С учетом изложенного, законопроект нуждается в существенной доработке.

… об освобождении от НДФЛ доходов от продажи недвиж/имущества

27 сентября депутаты из фракции СРЗП внесли в ГосДуму законопроект № 447372-8 о внесении изменений в ст. 217.1 ч. II НК РФ.

Законопроект определяет особенности освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества, в юридически точной редакции, а также в связи с освобождением, при определенном условии, от обложения НДФЛ отдельных доходов налогоплательщиков, являющихся ветеранами или инвалидами боевых действий, приобретших данные статусы в связи с проведением РФ специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24.02.2022, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30.09.2022 либо в связи с выполнением задач на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11.05.2014, супругами погибших (умерших) ветеранов или инвалидов боевых действий из числа указанных лиц, не вступившими в повторный брак.

В пояснительной записке отмечается, что, «принимая во внимание то, что вопрос о необходимости дальнейшей поддержки указанных категорий граждан, а также членов их семей продолжает оставаться актуальным в текущих политических и социально-экономических условиях в РФ (в частности, данные ветераны и инвалиды боевых действий ежедневно рисковали своими здоровьем и жизнью, выполняя постановленные задачи в условиях вооруженного конфликта), мы полностью разделяем и считаем социально справедливым предложение о предоставлении указанным категориям ветеранов и инвалидов боевых действий, а также супругам погибшего (умершего) ветерана или инвалида боевых действий из числа указанных лиц, не вступившим в повторный брак, дополнительной (к уже имеющимся) налоговой льготы по НДФЛ в виде освобождения их дохода от продажи объекта недвижимого имущества или доли в указанном имуществе от налогообложения независимо от срока нахождения в собственности налогоплательщика продаваемого объекта недвижимого имущества или продаваемой доли (долей) в указанном имуществе при условии продажи не более одного такого объекта или не более одной такой доли за налоговый период (календарный год)».

Правительство законопроект не поддержало и отметило в заключении, что:
- реализация федерального закона может привести к выпадающим доходам бюджетов бюджетной системы РФ, источники компенсации которых не определены;
- законом субъекта РФ вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества может быть уменьшен минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества.

… о введении ресторанного сбора для поддержки участников СВО

28 сентября депутаты ГосДумы Матвеев М.Н. и Мархаев В.М. (КПРФ) внесли в ГосДуму законопроект № 448143-8 о проведении эксперимента по установлению ресторанного сбора в целях дополнительной поддержки участников специальной военной операции, иных лиц и членов их семей.

Законопроектом предлагается установить ресторанный сбор в размере 1 % от суммы счета за оказанные услуги рестораном, ночным клубом и баром с последующим направлением в Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества». Указанные средства будут направляться исключительно на финансовое обеспечение поддержки участников специальной военной операции и членов их семей (на иные цели они не могут быть использованы).

Предусмотрено, что эксперимент будет проводится в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской области и Краснодарском крае с последующей возможностью включения в эксперимент других субъектов РФ.

Как отмечают авторы, взимание ресторанного сбора не вызывает негативного общественного резонанса со стороны посетителей, поскольку его взимание составляет незначительную часть чека (процент чаевых в ресторанах значительно больше), но создаст положительный эффект в рамках всей страны по оказанию помощи участникам специальной военной операции и членам их семей.

Правительство, в свою очередь, отметило, что законопроект нуждается в существенной доработке, поскольку предусмотренный законопроектом ресторанный сбор имеет признаки, характерные для налога, сбора. Вместе с тем в соответствии со ст. 3 НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.

… об увеличении до 360 тыс. руб. суммы социального налог/вычета

29 сентября депутаты из фракции ЛДПР внесли в ГосДуму законопроект № 448506-8 о внесении изменения в ст. 219 ч. II НК РФ.

Законопроектом предлагается внести изменение в ст. 219 НК РФ, согласно которому предельный размер социального налогового вычета увеличивается с 120 000 руб. до 360 000 руб.

Как отмечают разработчики, сумма социального налогового вычета в размере 120 тыс. рублей была установлена более 10 лет назад и с тех пор ни разу не менялась.

По данным Росстата, реальные доходы населения в России с 2014 по 2017 г. сокращались, в 2018 году выросли на 0,1%, в 2019 года на 1%. По итогам 2020 года реальные денежные доходы сократились на 3,5% и оказались на 10,6% ниже уровня доходов 2013 г. несмотря на антикризисные социальные выплаты, включая повышенные пособия по безработице и выплаты семьям с детьми.

При этом рост цен и инфляции фактически снижает «стоимость» такого налогового вычета для граждан, а значит требуется корректировка его предельного размера.

По мнению авторов, принятие законопроекта позволит гражданам вернуть не более 46,8 тыс. руб. уплаченного ими НДФЛ за налоговый период, то есть повысить, хоть и незначительно, их доходы, сделать более доступными для них качественное образование и медицинские услуги.

Правительство законопроект не поддержало, отметив, что:
- реализация положений, предусмотренных законопроектом, приведет к формированию выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы РФ, за счет средств которых обеспечивается исполнение расходных обязательств, в том числе социальных. При этом предложения в отношении источников компенсации выпадающих доходов не соответствуют принципам бюджетной системы;
- Федеральным законом от 28.04.2023 г. № 159-ФЗ уже предусмотрено увеличение размера социальных налоговых вычетов по НДФЛ, в том числе по расходам на собственное обучение, лечение и приобретение лекарств, со 120 тыс. до 150 тыс. рублей. Указанный Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2024.

… об установлении страх/тарифов на 2024-2026 гг.

29 сентября Правительство внесло в ГосДуму законопроект № 448557-8 о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.

Законопроектом устанавливается, что на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг. страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 г.».

Законопроектом также предусматривается, что страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ.

При этом сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2023 г., - 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.

… о МРОТ на 2024 год

29 сентября Правительство внесло в ГосДуму законопроект № 448561-8 о внесении изменений в ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и признании утратившими силу ст. 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменения в ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и о приостановлении действия ее отдельных положений» в связи с повышением минимального размера оплаты труда.

С учетом увеличения, предусмотренного в 2024 г., МРОТ устанавливается с 01.01.2024 в сумме 19 242 рубля (рост 18,5%). Соотношение с медианной заработной платой за предыдущий год увеличится до 47,7%.

В связи с этим исключаются нормы, касающиеся установления МРОТ исходя из 42% медианной заработной платы.
Как отмечают авторы, принятие законопроекта будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 4,8 млн. работников.

… о внесении изменений в ст. 121 ТК РФ

02 октября депутаты из фракции ЛДПР внесли в ГосДуму законопроект № 449426-8 о внесении изменения в ст. 121 ТК РФ.

Как отмечают разработчики, опасные условия труда могут привести к повреждению здоровья либо смерти независимо от продолжительности их воздействия на организм работника.

В этой связи законопроектом предлагается дополнить ст. 121 ТК РФ новой частью, которая устанавливает, что под фактически отработанным временем в соответствующих условиях в целях исчисления стажа работы, дающего право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в настоящей статье понимается время, в течение которого работник выполнял обязанности согласно трудовому договору на рабочем месте, на котором установлены вредные и (или) опасные условия труда.

________________________________________
 



В этой сессии рассмотрим самые свежие темы, в том числе сложные и актуальные вопросы из практики консультирования по бухгалтерскому учету, трудовому законодательству, таможенному праву и многое другое. Три дня актуальной информации!

Курс будет интересен владельцам и руководителям бизнеса, главным бухгалтерам, руководителям юридических, кадровых служб – всем тем, от кого зависит четкое функционирование бизнеса.

По многочисленным просьбам курс проводиться в очном и on-line формате.

Дата проведения: 9, 10 и 11 октября

Стоимость участия: 18 000,00 (on-line)/20 000,00 (очно, по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77)

До встречи на наших курсах!

________________________________________




Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/

Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «​Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «​Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws