Страницы

четверг, 28 февраля 2013 г.

22 февраля ГосДума приняла в 1-ом чтении законопроект об ужесточении налогового контроля

22 февраля 2013 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 196666-6, в котором особо выделяются нормы об усилении налогового контроля при камеральных проверках и о раскрытии банками информации о вкладах физических лиц в банках.
Традиционно публикую сравнительную таблицу.
Однако ничего особо комментировать не буду, т.к. прогнозирую, что в Думе по этому проекту начнется дискуссия.
Просто посмотрите, что есть, и что планируется.
Ну а дальше мы посмотрим.



СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В НК РФ ЗАКОНОПРОЕКТОМ О
ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕЗАКОННЫМ ФИНАНСОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ
ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ
(подп. 8.1 п.1 ст. 23) в действующей редакции отсутствует


(подп. 8.1 п.1 ст. 23)


получать от организации почтовой связи почтовые отправления налоговых органов по адресу организации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц;


(подп. 7.1 п.1 ст. 31) в действующей редакции отсутствует

(подп. 7.1 п.1 ст. 31)

определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению (возврату) из бюджета, без учета результатов сделок, совершенных с целью занижения сумм налогов участниками (в том числе третьими лицами при посредничестве), не выполняющими в этой сделке (совокупности сделок) никаких функций из-за отсутствия необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности, в том числе из-за отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств. С этой целью налоговый орган вправе применить методы, указанные в статьях 105.9 – 105.13 НК РФ.

(абз. 2, 3 п. 1 ст. 49) В действующей редакции отсутствуют

(абз. 2, 3 п. 1 ст. 49) Обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации, возникшая до принятия этой организацией решения о ликвидации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, исполняется ликвидационной комиссией в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения ликвидационной комиссией обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации, возникшей после принятия этой организацией решения о ликвидации, взыскание указанных налогов и сборов (пеней, штрафов) производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

(п. 3.1 ст. 76) В действующей редакции отсутствуют
(п. 3.1 ст. 76)

Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа при возврате организацией почтовой связи почтового отправления налогового органа с отметкой об отказе организации от его получения либо об отсутствии организации по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.
В случае возврата почтового отправления с отметкой организации почтовой связи об отказе организации от его получения приостановление операций по счетам и переводов электронных денежных средств отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения организацией документа, который был возвращен почтовым отправлением.
В случае возврата почтового отправления с отметкой организации почтовой связи об отсутствии организации по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, приостановление операций по счетам и переводов электронных денежных средств отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов, подтверждающих, что место нахождения налогоплательщика-организации соответствует адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, и получения налогоплательщиком-организацией документа, который ранее был возвращен с почтовым отправлением.

(абз. 2 п. 3 ст. 80) Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

(абз. 2 п. 3 ст. 80) Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков:
1)       налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
2)       вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает 100 человек;
3)       налогоплательщики, не указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, для которых представление деклараций (расчетов) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде предусмотрено частью второй настоящего Кодекса

(п. 1 ст. 86) Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям и предоставляют им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего события.
Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.


(п. 1 ст. 86) Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям и предоставляют им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита) об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме.
Информация сообщается в течение трех дней со дня соответствующего события.
Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

( п. 2 ст. 86) Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.
Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.
Налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.



(п. 2 ст. 86) Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.
Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.
Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих лиц, а также в случаях взыскания налога с физических лиц.
Налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

(п. 8.1 ст. 88) При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.


(п. 8.1 ст. 88) В случае выявления противоречий, расхождений между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо выявления несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащихся в налоговых декларациях, представленных в налоговый орган другим налогоплательщиком, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные документы, иные документы, относящиеся к указанным операциям, и осуществлять иные мероприятия налогового контроля, предусмотренные статьями 90, 92, 94-97 настоящего Кодекса.


(п. 8.2 ст. 88) В действующей редакции отсутствует

(п. 8.2 ст. 88) При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.

(п. 9.2 ст. 88) В действующей редакции отсутствует
(п. 9.2 ст. 88) При проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации, в которой уменьшены показатели по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетами), налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие достоверность отраженных в налоговой декларации (расчетах) сведений.

(п. 9.3 ст. 88) В действующей редакции отсутствует

(п. 9.3 ст. 88) При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика пояснения причин полученного им убытка, а также при необходимости истребовать документы, подтверждающие в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса размер понесенного убытка.

(п. 10 ст. 88) Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.


(п. 10 ст. 88) Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

(п. 1 ст. 119) Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.


(п. 1 ст. 119) Непредставление налогоплательщиком, иным лицом, на которое возложена обязанность по представлению налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.




понедельник, 25 февраля 2013 г.

"Год непринятых законов" интересная статья с моим участием в журнале "Урал-Экперт"


Давно хотел написать сам, да ведь когда?

А тут у меня вначале года журнал "Эксперт-Урал" взял у меня интервью по поводу налоговых новшеств на 2013 год. Вот и получилась статья, которой я, как выяснилось дал название, а также озвучил некоторые свои идеи - "Год непринятых законов".
Кроме того, в статье мои коллеги также комментируют ситуацию, что показалось мне примечательным и для моих читателей. 


суббота, 23 февраля 2013 г.

23 февраля – День защитника Отечества! Поздравляю!!!


С 1918 года в нашей стране отмечается День рождения Красной Армии. С тех пор название праздника неоднократно менялось. Сейчас 23 февраля мы отмечаем как День защитника Отечества и поздравляем не только людей военных, но и всех умных и сильных мужчин. Ведь именно мы, мужчины, должны быть опорой для нашей страны, для семьи, для близких людей.
Уважаемые мужчины! Поздравляю вас с этим замечательным праздником и желаю  вам здоровья, счастья и успехов! Будьте опорой своим близким и пусть близкие люди всегда отвечают Вам благодарностью и заботой.
 
группа компаний "Налоги и финансовое право"

Аркадий Брызгалин

среда, 20 февраля 2013 г.

АНОНС моего выступления на "ЭХО Москвы - Екатеринбург" на 21 февраля 2013 года + принимаю вопросы от радиослушателей и читателей блога

Продолжаю  размещать на блоге АНОНСы своих выступлений на "Эхо Москвы - Екатеринбург". Это делается для того, чтобы  читатели блога могли задать мне вопрос  и услышать ответ в эфире.  Поэтому настоящим информирую, что завтра, 21 февраля в четверг после 15-00 состоится очередная передача "Налоговая консультация на "Эхо Москвы - Екатеринбург" с Аркадием Брызгалиным. Ведущий программы Элина Тихонова. Передача будет  посвящена актуальным налоговым событиям прошедшего месяца. Задавать вопросы вы можете как непосредственно через редакцию программы, так и через мой блог. До встречи в четверг.

четверг, 14 февраля 2013 г.

15 февраля 2013 г. в Москве состоится очередное заседание Московского налогового клуба

Продолжаю публиковать в блоге информацию о работе нашего Налогового клуба, и в частности, о работе Московского Налогового клуба... Напомню, что Налоговый клуб - это особая форма сотрудничества с нашими клиентами, которые располагаются в Москве или в центральной части России. "Налоговый клуб" - особый комплексный пакет консультационных и информационных услуг, или как сейчас модно говорить "линейка услуг", которые  мы оказываем всем тем, кто нуждается в нашем постоянном консультационном присутствии (более подробно обо всем можно посмотреть здесь).

Очередное  заседание Московского налогового клуба должно состоятся у нас в Москве в пятницу 15 февраля 2013 г., который мы посвящаем самым актуальным вопросам современного налогообложения.

С 10-00 до 14-00 мы планируем с моим коллегой, с главным специалистом Аникеевой Ольгой Евгеньевной рассмотреть следующие вопросы: 

1) "Налоговые слухи": информационное сообщение о самых обсуждаемых событиях в сфере налогообложения.
Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор группы компаний "Налоги и финансовое право".

2) Обзор судебной практики по налоговым и финансовым спорам за 3 кв. 2012 г. (судебные акты ВС РФ, ВАС РФ, КС РФ).
Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор группы компаний "Налоги и финансовое право".

3) Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю: основания, пределы, порядок взыскания.
Аникеева Ольга Евгеньевна, главный специалист по юридическим вопросам; 

4) Формальные и "неформальные" критерии для выбора кандидатов на выездную налоговую проверку
Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор группы компаний "Налоги и финансовое право".

 Ну и конечно в конце семинара - анализ нормативных налоговых новостей от Минфина и ФНС России, региональных УФНС за прошедший месяц, так называемые "Налоговые новости" - их мы представляем всегда. .

Более подробно с программой заседания вы можете ознакомиться здесь.


...............................................
Если Вы желаете более подробно ознакомиться с работой «Налогового клуба» или стать его постоянным участником, то Вам следует обратиться по тел.:  в Москве (495) 234-13-42 в Екатеринбурге  (343) 350-12-12350-15-90.

По организационным вопросам просим обращаться к Администратору Московского Налогового клуба Комлевой Светлане Эдуардовне, тел. (495) 234-13-42, 234-15-94.

По вопросам оформления и ведения договоров и бухгалтерской документации просим обращаться к бухгалтеру Сюсиной Виктории Анатольевне, тел. (343) 350-10-21, 350-12-12.

Кстати, продолжается  компания по заключению договоров на информационно-консультационное обслуживание в рамках "Налогового клуба" на 2013 год. См. также здесь.

понедельник, 11 февраля 2013 г.

Швейцарские банки обязали раскрывать информацию на законодательном уровне.


Как стало известно, 01.02.2013 в Швейцарии вступил в силу закон «О международной административной помощи по налоговым делам». Согласно данному документу Швейцарские власти обязались представлять по запросам иностранных налоговых органов информацию о счетах иностранных граждан, которые подозреваются в попытке сокрытия доходов от налогообложения в своих странах.
На мой взгляд, данный шаг, пожалуй, является логическим завершение «войны», в которую Швейцарию втянули где-то примерно в 2009 г., когда было предъявлено первое обвинение банку UBS. В течение 2009-2012 г. властями Швейцарии, под давлением других государств, были сделаны различного рода послабления в отношении защиты банковской тайны. С некоторыми странами (такими как Германия, Великобритания) Швейцария вообще подписала договоры, в рамках которых Швейцарские банки обязались платить «отступное» в обмен на сохранение банковской тайны в отношении граждан данных государств. Затем было громкое дело, связанное с  обвинением банка Wedeling в укрывательстве американских налоговых уклонистов, приведшее в итоге к его закрытию.
В сухом остатке 4 летняя борьба со Швейцарским оффшором привела к тому, что властям страны всё-таки пришлось отказаться от принципа абсолютной банковской тайны. Таким образом, статус оффшора Швейцария не потеряла, однако "надежно спрятать» свой капитал граждане большинства стран там уже не смогут.
Нельзя не отметить, что благодаря новому закону наши налоговики тоже смогут воспользоваться данным правом и получать доступ к «ценной» информации о счетах интересующих их российских налогоплательщиков, о чём они, кстати, уже очень давно мечтают, но добиться никак не могли… точнее не могли до недавнего времени, да и то благодаря «усилиям» других стран.

В продолжение темы про арендодателей-уклонистов в Москве…

В октябре 2012 г. в блоге я размещал пост о том, как власти Москвы, посчитав, что их казна якобы недополучает НДФЛ с квартир, сдаваемых в аренду, решила бороться с арендодателями-уклонистами. Если помните тогда шел разговор о том, чтобы потратить часть бюджетных средств на организацию работы народных дружинников по сбору информации об арендуемых квартирах.
Ещё тогда я отмечал, что хотя бороться с такими гражданами, нарушающими нормы НК РФ, наверное, нужно, однако сама идея о привлечении не пойми кого (вместо тех же самых участковых) изначально провальная. И, к сожалению, не ошибся.
В конце января столичные налоговики отчитались о своих успехах на данном поприще, правда уже не о каких народных дружинниках речи и не велось.
Всё оказалось банально и приземлено. Как заявили сами налоговики, «поквартирные обходы» были проведены участковыми, в дополнении к ним всевидящие «бабушки-соседки» понаписали кляуз на жильцов дома, и вот на основании данной информации были разосланы «письма счастья». Более того было собрано дополнительно аж 116, 2 млн. руб.
Вот только у меня опять пресс релиз налоговиков вызвал больше вопросов, чем ответов.
Ну для начала, на основании каких документов были разосланы «письма счастья»? На какую статью НК РФ  там была ссылка?
Ну хорошо, можно допустить, что часть документов по поводу уклонистов предоставили те же самые участковые в своих рапортах. Т.е. участковые каким то образом умудрились что то где то скопировать, составить какие то акты/протоколы… ну можно такое допустить.
А как быть с информацией что называется «от соседей»? Что, у нас теперь уведомления отсылают всем в подряд на основании доноса или на основании ОБС (кто не знает - Одна Баба Сказала"?  Или слали на авось, мол кто-нибудь да оплатит?
А между тем, согласно опубликованным данным, за три месяца было выявлено 133 тыс. случаев (это я так понял только те, по которым «заплатили»). Это что у людей резко совесть проснулась или всё-таки пугали штрафами или ещё чем похуже?
А как вам высказывания пресс-секретаря департамента по налогам и сборам Дарьи Левченко: «Потом подтянулись и сами жильцы столицы, которым надоело платить за воду по чужим счетам». Пардон куда кто подтянулся? Какая ещё оплата воды по чужим счетам? Насколько я помню, согласно нормам ЖК РФ плата за воду у нас взимается либо на основании установленных нормативов потребления, либо исходя из показаний индивидуальных приборов учета. Дак кто за кого платит? Что за дешевый популизм?
Иными словами, так то возбуждение властей понятны, но как же законность? Или опять победит целесообразность?

Приглашаю на мартовские курсы повышения квалификации - 11, 12 и 13 марта (Екатеринбург)



По уже сложившейся традиции группа компаний и Учебный центр «Налоги и финансовое право» проводят Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право». 
Курс предусматривает 3 сессии: 
11,12,13 марта; 
24,25,26 июня и 
7,8,9 октября 2013 года.
В марте этого года мы планируем рассмотреть наиболее актуальные вопросы налогов и учета, которые возникают, как правило, в начале года:
·                    Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы исчисления и документального отражения в 2012-2013 г.г., а также сложные вопросы и практика применения порядка счетов-фактур.
·                    Налог на прибыль: актуальные вопросы исчисления и уплаты за 2012 год (сложные вопросы, подходы налоговых органов, судебная практика) с анализом изменений, действующих с 2013 года.
·                    Актуальные и сложные вопросы подготовки годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год с учетом новых правил и требований, содержащихся в законодательстве и нормативных актах по бухгалтерскому учету. Учетная политика на 2013 год.
·                    Налоговые риски при заключении и исполнении договоров. Актуальные вопросы налогового контроля за договорными отношениями  налогоплательщиков. Рекомендации по договорной работе на 2013 г: заключение, изменение, пролонгация, расторжение и др.
·                    Актуальные вопросы исчисления и уплаты НДФЛ и страховых взносов во внебюджетные фонды в 2012. Новое в законодательстве по НДФЛ и страховым взносам на 2013 г.
·                    Анализ изменений в первую часть Налогового кодекса РФ, вступивших в силу с 1 января 2013 г.
·                    Истребование документов как мероприятие налогового контроля. Правила, процедуры, ограничения.
·                    Актуальные вопросы гражданско-правовой регламентации основных хозяйственных договоров. Анализ изменений гражданского законодательства. Судебная практика по  хозяйственным спорам.
·                    Сложные вопросы возврата (зачета) налогов (в том числе сроки давности возврата (зачета), порядок применения и т.д.). Анализ арбитражной практики за  2011 – 2012 г.г.
·                    Работодатель и работник: регулирование взаимоотношений нормами трудового, административного и налогового права.
Лекции будут читать главные специалисты компании: Федорова Ольга Сергеевна (зам.генерального директора по экономическим проектам), Аникеева Ольга Евгеньевна (главный специалист по юридическим вопросам), Харалгина Ольга Леонидовна (главный специалист по экономическим вопросам). 
И, конечно же, я не останусь в стороне и обязательно прокомментирую ряд вопросов, связанных с налоговым контролем и вступившими с 1 января 2013 года изменениями в I часть Налогового кодекса РФ.
Обращаю Ваше внимание, что до конца февраля 2013 года можно приобрести абонемент: оплатив 3 сессии сразу с существенной скидкой. Таким образом, Вы сможете в течение года обучить несколько специалистов или регулярно повышать свою квалификацию или квалификацию ключевого работника бухгалтерской или финансовой службы предприятия.

Подробная программа предстоящего Курса повышения квалификации выложена на сайте:  http://cnfp.ru/teach/shedule/20130311/index.php Узнать подробнее о мероприятии, запросить часовую программу можно по телефонам (343) 350-12-12, 350-11-62 или электронной почте:

Ждем Вас. 
С уважением.

Аркадий Брызгалин

среда, 6 февраля 2013 г.

7 афоризмов о жизни по средам из коллекции Аркадия Брызгалина (№ 121) - "О патриотизме"

Фото с сайта http://www.stihi.ru/2012/12/05/4929
В последнее время очень много говорят о любви к Родине, о патриотизме, где он начинается, где заканчивается, и пр. Вот я сегодня и решил на злобу дня опубликовать несколько афоризмов и цитат на эту тему.

1. Надо ли говорить, что наши государственные деятели не должны рассматривать варианты проживания своих потомков где-то, кроме как здесь? У меня большие сомнения вызывают правители, не видящие будущего своей семьи в России. Возможно, должен быть и закон на эту тему. Тогда их политика будет такова, чтобы знакомые и дорогие им люди - внуки и внучки - в зрелом возрасте не оказались в стране, переживающей катастрофу отсутствия ресурсов. Пусть в Америке такого закона нет, но у них и проблемы такой нет. По признанию С.Н. Хрущева, его мать заботилась, чтобы он учил английский язык, еще в советские времена, и ее заботы не пропали - он живет теперь в США и даже получил американское гражданство. Не знаю, было ли это мечтой Никиты Сергеевича, но его супруги - несомненно. Очевидно, она планировала лучше, чем ее супруг (Андрей Паршев «Почему Россия не Америка»).

2. Когда моему Сыну Виктору было 5 лет – он стал очень трепетно относится к России, в стране в которой он жил. Он постоянно задавал мне различные вопросы, поднимал патриотические темы, говорил о том, как надо обустроить Россию, что бы людям жилось лучше. А однажды даже (когда ему было 8 лет), он вычеркнул из авторского договора на создание картины условие о том, что заказчик-правообладатель имеет право вывозить его детский рисунок на экспорт (я попросил его нарисовать для офиса детские рисунки и заключил с ним соответствующий авторский договор по типовой форме, конечно игрушечный, но тем не менее настоящий). Тогда я спросил у отца, Виктора Степановича Брызгалина: «Папа, почему сын так себя ведет, ведь я никогда специально не учил его любить Родину, не вел с ним задушевных замполитовских бесед. Откуда у ребенка такая именно любовь к Родине?». На что Отец мне ответил вопросом: «А кто учит человека любить свою мать? (Аркадий Брызгалин).

3. А сейчас как так получается, что умирать за родину, это всего лишь значит – за мелкие деньги из казны. И у тебя не всегда будет уверенность, что именно сейчас и именно в этом месте тебе нужно умирать, что это принесет пользу самой родине. Ведь посылает на смерть не столько родина, сколько какой-нибудь человечек, вполне отвратительный, которому умирать-то самому не хочется, да он и не умеет. Может, лучше – рисковать и умирать просто за деньги? А? (Алексей Козлачков «Библиофил»).

4. … Можно вымолить деньги, власть, можно вымолить все, что угодно. Только одно нельзя вымолить – Родину (из кинофильма «Бег» (1970)).

5. Стихотворение «Родина»

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомниться
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(Зинаида Николаевна Александрова (1907-1983) – советский писатель и поэтесса).

6. У российского хирурга и долгожителя Федора Углова (1904-2008) было несколько заповедей касающихся продления жизни и достижения здоровья. Так вот, первая из 10-ти заповедей звучала так: «Люби родину. И защищай её. Безродные долго не живут».

7. Встреча с кандидатом в депутаты. Вопрос из зала:
– Уважаемый кандидат! У вас в западных банках свыше 10 миллиардов долларов. Замки, яхты, заводы, футбольные клубы по всему миру. Вы и ваша семья давно уже имеете американское гражданство, а на Западе вы проводите более 340 дней в году. Скажите, а зачем вам вообще нужно удостоверение депутата Госдумы в России?
– Что за идиотский вопрос? Неужели непонятно: Я ПАТРИОТ!!! («Комсомольская правда», 26 апреля 2011).

Вышел в свет № 12 журнала "Налоги и финансовое право" за 2012 год

Вышел в свет № 12 за 2012 года журнала «Налоги и финансовое право», посвященный современным проблемам оптимизации рисков по недобросовестным контрагентам.
Должен отметить, что "недобросовестные контрагенты", или "исчезнувшие поставщики", или фирмы-"однодневки" способны испортить (а то и сломать) жизнь не только тем, кто пытается "сэкономить" на налогах, но и вполне нормальным и добропорядочным налогоплательщикам, которых "угораздило" сработать с теми, кто не выполняет своих налоговых обязательств.
Именно для того, чтобы обосновать порядок и способы защиты интересов добросовестных налогоплательщиков и посвящена основная тема № 12 журнала "Налоги и финансовое право".
Так же в № 12 размещены разнообразные материалы по традиционным рубрикам журнала: "Налоговый контроль", "Защита прав налогоплательщиков и искусство налогового спора", "Актуальный вопросы судебной практики по налоговым и финансовым спорам", "Интересные факты о налогах и налогообложении" и др.
Более подробно о журнале "Налоги и финансовое право", а также об условиях подписки на него вы можете ознакомиться здесь.

суббота, 2 февраля 2013 г.

Уходя на выходные... Юрий Борев "Власти-мордасти"

Еще летом прочитал книгу Юрия Борисовича Борева "Власти-мордасти", которая наполнена богатейшим, интереснейшим, веселым и остроумных материалом. Всё никак не мог обработать книгу и только сейчас, с помощью моих коллег по работе обработку закончил. Юрий Борисович Борев (род. 1925) – российский литератор, критик, прозаик, автор более 400 научных статей и монографий по проблемам эстетики, культурологии, теории и истории искусства и литературы.
Книга его сплошь исторические байки, анекдоты, сплетни, слухи и устные пересказы. Но читается всё на одном дыхании. Да и по материалу представленному ниже вы можете об этом догадаться. Поэтому скажу только одно... Приятного прочтения. 

Юрий Борев "Власти-мордасти". М.: "Пропаганда". 2003. 

В 1904 году в связи с рождением наследника Николай II отменил в России телесные наказания (С. 13)

Прозорливое суждение Николая II. «Нынешний порядок терпим быть не может. Но его изменение чревато великими потрясениями» (С. 13)

Сокращение штатов по-царски. Николай II сократил число генералов своей свиты в пять раз. Сэкономленные деньги были переданы для раненых на фронте воинов (С. 14)

Кавалер четырех Георгиевских крестов мог сидеть в присутствии императора, что не дозволялось даже великим князьям – братьям царя (С. 14)

Холопство бунтаря. Во время крестьянского бунта детина пошел на Столыпина с дубиной. Столыпин сбросил шинель и со словами: "Подержи!" – швырнул ее навстречу детине. Тот выронил дубину и угодливо подхватил шинель (С. 21).