Вышла пятая книга моего любимого писателя Бориса Акунина из его исторической серии - "Ореховый Будда".
Напомню, что свою серию Акунин начал еще в 2013 году книгой "Огненный перст" (см. здесь). Затем была книга "Бох и Шельма" (2015) (см. здесь). В 2016 вышла книга "Вдовий плат" (здесь), а в 2017 "Седмица Трехглазова" (здесь).
Не знаю как вам, а мне показалась эта книга довольно таки слабенькой. Как будто писатель писал её нехотя, от необходимости, а не по зову творчества. Но мастерство есть мастерство, поэтому читать книгу всё равно интересно и легко.
И еще... В книге очень много рассуждений, сентенций, истин и прочих, как я это называю "афоризмов". Если их все переписывать, то получится очень и очень много. Поэтому рекомендую к самостоятельно прочтению нового замечательного труда мэтра, а что касается цитат, то их немного.
Напомню, что свою серию Акунин начал еще в 2013 году книгой "Огненный перст" (см. здесь). Затем была книга "Бох и Шельма" (2015) (см. здесь). В 2016 вышла книга "Вдовий плат" (здесь), а в 2017 "Седмица Трехглазова" (здесь).
Не знаю как вам, а мне показалась эта книга довольно таки слабенькой. Как будто писатель писал её нехотя, от необходимости, а не по зову творчества. Но мастерство есть мастерство, поэтому читать книгу всё равно интересно и легко.
И еще... В книге очень много рассуждений, сентенций, истин и прочих, как я это называю "афоризмов". Если их все переписывать, то получится очень и очень много. Поэтому рекомендую к самостоятельно прочтению нового замечательного труда мэтра, а что касается цитат, то их немного.
Борис Акунин
«Ореховый Будда» (2018)
– «Человеческому разуму не дано предугадать, какое действие
обратится благом, а какое злом, потому что все причины и следствия известны
только богам, а сие значит, что в трудных материях последователь Стои
руководствуется не голосом ума, но голосом сердца». (С. 84).
У премудрого Софрония Каппадокийского в «Биономии», сиречь
«Жизненной науке», сказано: «Человецы винят иных в своих злосчастиях, а того не
ведают, что сами на себя навлекают лихо своим длинноязычным неразумением».
По-нашему, по-русски, о том же проще говорят: дурень на языке повесился.
(С. 85).
На Руси быстро ничего делать нельзя, потому что народ у нас
к новому, даже самому хорошему, недоверчив и медленно привычен. (С. 86).
Но идущий по Пути не должен ломать голову над тем,
существует ли в реальности Цель, к которой он стремится. Сам Путь и верность
ему – вот что такое истинная реальность. (С. 98).
– Человеческие изобретения, благоустраивающие жизнь – это хорошо.
Нельзя ставить преграды предприимчивому уму. Но тот, кто идет по Пути, не
нуждается в излишнем, а излишнее – всё, что необязательно для жизни. Это и есть
вторая ступень обучения. Обходиться самым необходимым и не страдать от этого.
(С. 126).
- Ты говоришь про старость, будто это какая-то болезнь, -
укорил её Симпей. – Но старость – это просто время жизни. Как бывают времена
года. Все они хороши по-своему.
(С. 285).