среда, 27 ноября 2019 г.

Первое настоящее дело налоговому контролю за ТЦО (дело по «УралКалий») закончилось в пользу налогового органа

Увы, к  сожалению, чуда не случилось.
А жаль…
А ведь мы так все надеялись.

Судья Верховного Суда РФ Павлова Н.В., Определением от 25.11.2019 № 305-ЭС19-20791 (по делу № А40-29025/2017) отказала в передаче дела в СКЭС Верховного Суда РФ.
Хотя многие, и я в том числе, надеялись, что судейский вердикт будет другим.
Определение написано в жанре «посмотрели и не увидели оснований для пересмотра, т.к. все правильно». И понятно, что такое определение не безосновательно, ведь дело прошло «два круга», рассматривалось долго, с февраля 2017 года (без 2х месяцев – 3 года).
Хотя с другой стороны, учитывая, сколько внимания было приковано к этому процессу и как значимы результаты этого дела для будущей практики, думаю, что ВС РФ мог бы это дело и
рассмотреть, чтобы внести ясность, развеять сомнение, дать ориентиры…
Мы с коллегами тоже следили за этим делом с 2017 года, радовались успехам, переживали за поражения, отслеживали буквально каждое заседание, пытались как-то прокомментировать ситуацию (см. здесь, здесь и здесь).

Если в 2х словах по существу позиции судов, то суды согласились с налоговой инспекцией в том, что налогоплательщик применил не тот метод определения рыночной цены. Представленные налогоплательщиком данные – не соответствуют требованиям определения рыночных цен. Большие расхождения в расчетной «рыночности» цены обусловлены тем, что сам налогоплательщик не представил налоговым органам соответствующих документов и сведений. И как квинтэссенция всего - налогоплательщик хотел сэкономить на налогах, поэтому и применил удобный для себя метод.
Примерно так…

Трудно сейчас говорить о том, почему так получилось? Как так получилось, что положительное для налогоплательщика решение суда I инстанции так и не устояло?  Как там,  «каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны» (Шота Руставели). Но убежден, что представители «УралКалия» сделали всё возможное, чтобы обосновать справедливость своей цены и своих налогов. Но может быть кто-то что-то недоучел, а может быть «время сейчас такое».
В любом случае, надо понимать, что современный налоговый контроль за ценами штука довольно жесткая и даже жестокая. Это не тот либеральный подход, который был в судах еще 10-15 лет назад по поводу ст. 40 НК РФ, когда налоговая инспекция должна была на десять порядков обосновать свою «рыночность цены для целей налогообложения».
И хотя законодатель совсем недавно существенно сократил количество контролируемых сделок, внеся в гл. 14 смягчающие поправки (Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ), тем не менее? приходится признать, что ценовой контроль для целей налогообложения будет и далее только ужесточаться, тем более, что у налоговых органов появился положительный для них «прецедент».


*********************************

Правовая защита бизнеса от
налоговых и иных
правовых рисков
с 1993 года

Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: (343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3,
офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
+7-495-788-39-51 (офис Москва)
E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/
Видео консультации см. здесь.
Читать наши консультации  здесь.

Facebook:  см. здесь.

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t-do.ru/gknfp
telegram-канал  «Налоговые споры: аналитика и практика» - t-do.ru/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t-do.ru/taxformal

Персональный блог А.В. Брызгалина "О налогах и о жизни": http://www.nalog-briz.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий