воскресенье, 11 марта 2018 г.

14 марта 2018 СКЭС Верховного Суда РФ рассмотрит вопрос о возможности назначения повторной ВНП почти через 2 года после подачи уточненной декларации (дело № А40-230080/2016)

14 марта Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ будет рассмотрен вопрос о правомерности назначения повторной выездной налоговой проверки после представления налогоплательщиком «уточненок» (Определение ВС РФ от 13.02.2018 № 305-КГ17-19973 по делу № А40-230080/2016).
Фабула дела: 29.06.2015 налоговым органом было принято решение о назначении выездной налоговой проверки общества за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 на основании факта представления обществом в 2013 году уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2010 г. Полагая свои права нарушенными, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения о проведении выездной налоговой проверки.
Арбитражные суды, отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что проверка была проведена на основании положений, закрепленных в абз. 4 п. 10 ст. 89 НК РФ, предусматривающих право налогового органа в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, проводить повторную выездную проверку налогового периода, за который представлена уточненная налоговая декларация. Проверяемый в ходе повторной ВНП период может превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении соответствующей налоговой проверки.
Довод общества о нарушении инспекцией разумных сроков назначения повторной выездной проверки (проверка назначена через 1 год 10 месяцев после представления уточненной налоговой декларации), вследствие чего нарушен принцип правовой определенности, отвергнут судами трех инстанций ввиду отсутствия в ст. 89 НК РФ конкретного срока назначения повторной выездной налоговой проверки
Налогоплательщик обратился с кассационной жалобой в ВС РФ, указав, что законодательное ограничение глубины проверки периодом, не превышающим трех календарных лет, является гарантией прав налогоплательщиков при проведении мероприятий налогового контроля и направлено на их защиту.  Следовательно, назначение повторной выездной налоговой проверки в 2015 г. является прямым нарушением трехлетнего ограничительного срока глубины повторной проверки, установленного абз. 3 п. 10 ст. 89 НК РФ.
Судья ВС РФ Завьялова Т.В. сочла, что доводы налогоплательщика заслуживают внимания и Определением от 13.02.2018 № 305-КГ17-19973 жалоба вместе с делом были переданы на рассмотрение СКЭС ВС РФ, которое состоится 14 марта 2018 г. По итогам рассмотрения дела нами оперативно будет размещена соответствующая информация.