пятница, 3 ноября 2017 г.

Уходя на выходные... Дэвид Болдаччи "Чистая правда"

Прочитал третью книгу американского писателя Дэвида Болдаччи, переведенную за последний год в нашей стране - "Чистая правда" (о предыдущих книгах см. мои отзывы здесь и здесь).
Книга, как обычно понравилась, но по пятибальной шкале соответствует 4+. Вроде и сюжет есть и динамика, и интрига, но все-таки немного затянуто.
Изюминкой этой книги могу отметить то, что в ней автор пытается приоткрыть завесу тайны работы Верховного Суда США, порядок приема жалоб, порядок работы судей и аппарата, "их нравы" т.д. (хотя этого в книге не очень много). Я даже порекомендовал книгу некоторым своим знакомым коллегам как судьям так и тем, кто работает в Конституционном Суде РФ.
Иными словами "читать можно"...

Дэвид Болдаччи 
"Чистая правда"


- Закон – это сито, через которое мне приходится просеивать факты, потому что они всегда воняют. (С. 37)  

- Говорят, что, когда ответ сильно задерживается – это плохой знак. (С. 23)

Наслаждаться жизнью, когда все хорошо, легко. Чего стоит человек, становится ясно по тому, как он ведет себя, когда возникают трудности.  (С. 70)

Правда – забавная штука. Стоит начать поиски, как стена лжи рушится. (С. 132)

Он уселся за стол, окинул взглядом уютную кухню, потом вышел на веранду и стал наблюдать за медленно встающим солнцем. Рассвет всегда казался более чистым над водой, словно два этих важнейших элемента жизни – тепло и вода – создавали некое одухотворенное действо. (С. 372)
[ниже отрывок из диалога адвоката и руководителя Верховного Суда США]
... – Я – система. Я и люди, которых я представляю. А не вы. И не это место.
– Вы имеете хотя бы малейшее представление о серьезности проблем, с которыми мы имеем дело?
– Когда вы в последний раз судили избитую жену? Или ребенка, ставшего жертвой сексуального насилия? Вы когда-нибудь видели, как человек умирает на электрическом стуле? Видели? Вы сидите здесь, но не видите живых людей, не выслушиваете настоящих свидетелей, никогда не слышали тех, кого уничтожаете или кому помогаете. Перед вами проходят лишь могущественные адвокаты, швыряющие вам в лицо многочисленные бумаги. У вас нет ни малейшего представления о лицах, людях, разбитых сердцах и боли, которую вы причиняете. Для вас это интеллектуальная игра. Игра! И ничего больше. – Фиске посмотрел на Рэмси; его голос задрожал. – Вы считаете, что большие вопросы очень трудны? Попробуйте решить маленькие. (С. 416).