пятница, 14 июля 2017 г.

Уходя на выходые ... Новая книга Данила Корецкого "Большой куш"


Когда-то я назвал замечательного российского писателя  Данила Корецкого "зеркалом российской криминальной революции". Но было это давно, еще в 90е годы. 
Прошло время ... и пришло другое время, время назвать Корецкого как-то по другому. Например, "зеркалом или хроникером полной деградации российской правоохранительной системы". Не верите? Считаете, что написал сильно жестко? Считаете, что написал почти "оппозиционно"? 
Тогда почитайте новую книгу мэтра - "Большой куш", которая буквально на днях появилась в продаже. 
Во-1х, вас увлечет за собой крутой залихватский сюжет (книгу я прочитал буквально за 2 дня). Во-2х, вы получите истинное удовольствием от того, как автор владеет словом и как он этим словом создает настоящий, истинный эффект присутствия (когда читаешь книгу такое впечатление, что ты даже "не фильм смотришь", а находишься рядом с героями).
А вот потом, прочитав, вы ужаснетесь, потому что написана эта книга по реальным событиям, хотя и с выдуманным сюжетом. 
Прочитал я книгу и забеспокоился, ведь автор имеет четыре литературные премии от МВД ...  Как бы их после этой книги не отобрали.. 
А афоризмы и цитаты из книги, как обычно, просто замечательные.... 
Желаю интересного чтения! 

Данил Корецкий «Большой куш» (2017)

Но когда в крови пузырится адреналин, когда скорость создает чувство свободы, когда преследователи отстают, а мощный двигатель и оружие внушают уверенность в успехе, легко совершить ошибку и поставить знак тождества между иллюзией и реальностью. (С. 191).

- Какие могут возникнуть осложнения на стадии возбуждения уголовного дела? – спросил Синеватый. – И при проведении последующих следственно-оперативных мероприятий?
Кульков [прим. - следователь] многозначительно вздохнул.
- Главное, чтобы в процессе расследования не выйти на самих себя! (С. 170).

Но по мере того, как опьянение брало свое, лоск вежливости и доброжелательности слетал с него, как шелуха с арахисовых орешков. (С. 57).

- Пьяный не становится другим, он просто проявляет себя настоящего, - сказал Васильев под
подозрительным взглядом Татьяны. - Если он трезвый говно, но маскируется, то напившись, перестает маскироваться, и всем все видно! (С. 61).

Что самое главное: в полицейском и криминальном деле даже самые продуманные расчеты и тщательная подготовка ничего не значат – над всеми замыслами царит, свысока поглядывая вниз, на эстраду судьбы, Его Величество Случай, который в самый неподходящий момент то дверью скрипнет, то случайного прохожего выпустит на сцену жизненного театра, то мирно дремлющего сторожа разбудит, то заставит собаку гавкнуть или пьяного заорать, то отклонит в сторону верную пулю или вообще заменит выстрел осечкой, то ещё что-то учудит, нарушая замысел режиссера  и коренным образом меняя старательно прописанный финал. А ведь есть еще снисходительно улыбающаяся Госпожа Удача, которая сидит повыше Случая и по собственной прихоти путает ему верные карты, есть Оправданный Риск с весами для точного взвешивания предполагаемых поступков, а есть Риск Неоправданный, которому весы заменяет бесшабашная лихость. Есть ещё Неожиданная Закавыка и Полная Глупость, есть Дикий Случай или Бредовое Стечение Обстоятельств… (С. 183).

Мало ли  кто что запрещает? Мало ли совершенно безнаказанно нарушено запретов – от малых до больших и очень больших? Законы для того и пишут, чтобы их нарушать, и не даром люди, приставленные следить за их нерушимостью очень быстро богатеют! (С. 192). 

- У нас есть поговорка: «Никогда не говори людям о своих проблемах: восемьдесят процентов ими не интересуются, остальные двадцать рады, что они у тебя есть»… (С. 232). 

Что ж, не поверить в неприятную правду  - это тоже выход. Но для слабых людей. (С. 308).