пятница, 24 июня 2016 г.

Уходя на выходные... Александр Бушков «Сварог. Печать скорби"

У Александра Александровича Бушкова так много книг, что даже в изданиях одной серии можно запутаться. Даже я, который, казалось бы, ярый поклонник этого автора, внимательно перечитывающий его знаменитую серию про Сварога и то сбился.. Да, да, именно так.
Потому что несколько недель назад я разместил пост об очередной и, как мне казалось, порядковой свароговой книге Сан Саныча "Сварог. Железные паруса", обозначив ее как "первое продолжение первой трилогии "Сварог на Таларе".. Ан нет, ошибочка вышла.
Перед "Железными парусами" должна идти книга "Сварог. Печать скорби", которая продолжает приключения Сварога сразу же после его ухода с Короны, и продолжает конфликт Сварога с отрицательным героем предыдущей трилогии Мак-Кифайем (кто читал - тот поймет).
Поэтому исправляюсь и представляю сегодня именно "Печать скорби", тем более, что это одни из примечательнейших произведений А.А. Бушкова, в котором он попытался ответить на некоторые философские вопросы бытия, выдвигает свое версию назначения знаменитого Аркаима, не говоря уже о том, что чтение этой книги происходит с эффектом - "не оторваться".
Жаль, что у книги так до сих пор и не стало продолжения, хотя написана она была более 10 лет назад (да и концовка там такая, как будто "продолжение следует"). 

А. Бушков «Сварог. Печать скорби» (2006)

   Если враг пока сильнее, то сопротивляться - это глупость, а не храбрость, не так ли?
(С. 19).

Знаете, кто-то умный сказал: неизвестно, где заканчивается случай и начинается судьба. А я бы в ответ возразил: иногда это становится совершенно очевидным. Тому пониманию способствуют Знаки, подаваемые Судьбой или теми силами, что кроются за этим словом… (С. 480).

Буддизм оставлен нам Атлантами, Предтечами. Буддизм никого ни к чему не принуждает, полная свобода воли. Но зато человеку приходится самому отвечать за свои поступки. Христианство допускает, что человек, совершивший дурной поступок, может покаяться и тем снять с себя грех. Буддизм учит, что человек должен искупать вину. Если не успеешь искупить в этой жизни, придется искупать в последующих. Они, Предтечи, хотят искупить вину за грехи, о которых мы ничего не знаем и вряд ли узнаем когда-либо. Но, возможно, совершенные ими грехи и привели их цивилизацию к катастрофе… (С. 525).