пятница, 15 апреля 2016 г.

Минфин подготовил проект о передаче администрирования страховых платежей (+ Комментарий А.В. Брызгалина)

Минфин РФ, заканчивая работу подготовке проектов нормативных актов по передаче ФНС функций по администрированию страховых взносов, подсчитал затраты, необходимые для реализации этой реформы, запланированной на 1 января 2017. Цифрами любезно поделилась со своими читателями газета "КоммерсантЪ".
Вот только некоторые. 
Реформа потребует сокращения 16 тыс. работников фонда, при этом в ряды ФНС вольется только 12 тыс. новых служащих.
На финансирование новых полномочий налоговиков в 2016-2020 г.г. понадобится 35,4 млрд. руб., которые будут изысканы за счет сокращения трансферта ПФР.
Между тем, как стало известно "Ъ", РСПП и ФНПР обратились к Владимиру Путину с предложением сдвинуть передачу администрирования на середину 2018 г., мотивировав это тем, что пока к этому шагу не готовы ни власти, ни бизнес.
В настоящее время Минфин подготовил три законопроекта о передаче сбора страховых взносов в их нынешнем виде с 1 января 2017 года — о внесении изменений в Налоговый кодекс, о правке связанных с ним законов и дополнениях в Бюджетный кодекс.
Интересно отметить, что по мнению Минфина, для выполнения новых полномочий налоговым органам потребуется 11,85 тыс. штатных единиц федеральных государственных служащих. 5 тыс. человек будут нужны ФНС уже с 1 января, остальные 6,85 тыс.— с 1 июля 2017 г.. Эту численность налоговой службе планируется передать за счет сокращения штата Пенсионного фонда на 16 тыс. единиц. Как сообщаем Минфин, сейчас над администрированием взносов на пенсионное и медицинское страхование в ПФР трудятся 18 тыс. человек, взносов на социальное страхование — 8,3 тыс. сотрудников ФСС.
Более подробно см. здесь.

Комментарий от А.В. Брызгалина:  С самого провозглашения реформы в январе 2016 года было понятно, что реформа затевается масштабная и, судя по вышеприведенным цифрам видно, что
это обстоит именно так.
Более того, мне почему-то кажется, что это только "вершина айсберга", т.е. самые приблизительные, "прикидочные" цифры, а реальный масштаб фактических расходов, а также увольнений и переводов сотрудников (с выплатами компенсаций и прочего), затрат на оборудование новых рабочих мест, убытков от безответственности, торопливости и прочей "неразберихи" - будет намного больше.
Не знаю, насколько обоснованно было затевать такую реформу именно сейчас, когда и без того, каждая бюджетная копейка на счету (и ее не хватает). Однако представляется, что мы с вами, наблюдая только первые шаги по созданию МегаФискального ведомства, увидим еще много интересного и необычного. Ведь это только начало.
Кстати, скоро (к 1 мая) Правительство должно представить проекты нормативных актов по реформе, в которых уже должны будут отражены подробности предстоящих сдвижек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий