воскресенье, 13 марта 2016 г.

В Госдуму внесен законопроект об изменении распределения налога на прибыль (+ отрывок из пояснительной записки, который лучше любого комментария)

29 февраля в ГосДуму поступил законопроект № 1007002-6 «О внесении изменения в ст. 284 НК РФ», которым предлагается изменить пропорции зачисления налога на прибыль организаций.
В настоящее время, сумма налога, исчисленная по налоговой ставке 2%, перечисляется в федеральный бюджет, а исчисленная по оставшейся части ставки (18%) - в бюджеты субъектов РФ.
Законопроектом предлагается, что сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 1 %, зачисляется в федеральный бюджет, а сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 19 %, зачисляется в бюджеты субъектов РФ, за исключением случаев, определенных п.6 ст.284 НК РФ.
Инициаторами проекта являются депутаты ГосДумы В.В.Сысоев, А.А.Ищенко, С.М.Катасонов, которые в Пояснительной записке указали следующее:

«В связи со сложной экономической ситуацией в Российской Федерации наблюдается тенденция к сокращению доходной части и резкому росту дефицитов региональных бюджетов.

Так, например, в Тюменской области в 2015 году планировался дефицит бюджета на 2016 год в размере 4,7 млрд. рублей. Однако при формировании областного бюджета на 2016 год дефицит увеличился до 25 млрд. рублей, то есть более чем в 5 раз.
Также кризисный бюджет ждет в 2016 году Ямало-Ненецкий автономный округ, где дефицит составит 16,3 млрд. рублей, хотя еще год назад при планировании трехлетнего бюджета ожидали, что дефицита у округа не будет. Почти в три раза увеличился дефицит бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (25 млрд. рублей - в 2016 году, 15,5 млрд. рублей – в 2015 году).
Аналогичная ситуация складывается и в других регионах. Так, дефицит бюджета в Челябинской области составляет более 8 млрд. рублей, в республике Башкортостан – 10 млрд. рублей, в Красноярском крае – более 12 млрд. рублей, в Свердловской области – более 14 млрд. рублей.
Кроме того, в 2016 году продолжится налоговый маневр, в результате которого возрастет налоговая нагрузка на нефтяные компании. По информации ряда нефтеперерабатывающих компаний, в 2015 году было зафиксировано снижение переработки нефти, а по данным Минэнерго РФ из-за падения цены на нефть прибыли переработчиков сократились с 56 до 10 долларов на тонну, а из-за налогового маневра — до двух долларов на тонну. Увеличение налоговой нагрузки на нефтяные компании, снижение объемов переработки нефти, а также снижение прибыли нефтеперерабатывающих компаний, повлекут, соответственно снижение прибыли нефтяных компаний. В свою очередь снижение прибыли нефтяных компаний негативно отразится на формировании доходной части региональных бюджетов, поскольку сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
По информации органов власти ряда субъектов Российской Федерации снижение поступления доходов от налога на прибыль в результате налогового маневра составляет от 170 млн. до 14 млрд. рублей. В тоже время увеличение поступления налога на прибыль в регионы на 1 % привлечет дополнительно от 850 млн. до 2,5 млрд. рублей.
Таким образом, перераспределение налога на прибыль позволит увеличить доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, что повлечет сокращение дефицита региональных бюджетов, и, соответственно, сокращение межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ из бюджета Российской Федерации»