четверг, 14 января 2016 г.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о поправках в Федеральный закон № 376-ФЗ (+ мини комментарий А.В. Брызгалина)

Как мы и прогнозировали в прошлом году государство продолжает совершенствовать систему контроля за контролируемыми иностранными компаниями (КИК). Несмотря на то, что в Федеральный закон № 376-ФЗ поправки в 2015 г. вносились дважды, работа по совершенствованию и развитию законодательства в этой сфере продолжается.

Так, 22 декабря 2015 г. Госдума приняла в первом чтении законопроект № 953192-6 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и в Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ»,  которым вносятся изменения в действующее налоговое законодательство в части правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК).
В соответствии с проектом осуществляется:
1. Уточнение порядка расчета прибыли КИК в целях НК РФ.
2. Недопущение повторного налогообложения дивидендов, полученных из прибыли КИК, которая уже подлежала налогообложению в рамках режима о КИК.
3. Увеличение возможного срока ликвидации КИК, если решение о ликвидации принято до 1
января 2017 г.
4. Уточнение процедуры признания налогоплательщика КИК в ситуациях, когда налогоплательщик владеет долей более 10 % и при этом доля всех налоговых резидентов РФ в ино/организации превышает 50 %, если налогоплательщик самостоятельно не направил уведомление о КИК.
5. Уточнение порядка определения доли участия одной организации в другой организации или из/лица в организации.
6. Уточнение порядка применения договоров об избежании двойного налогообложения.
7. Уточнение обязанностей налогоплательщиков.
8. Уточнение признания лиц контролирующими лицами.
9. Уточнение порядка расчета доли доходов для целей определения активной деятельности.
В проекте затрагивается еще множество вопросов.

Комментарий: Особо хотелось бы подчеркнуть, что сам по себе Федеральный закон № 376-ФЗ это не только «деофшоризация», содержание и направленность закона намного шире. Фактически речь идет о том, что государство выстраивает новую самостоятельную систему налогового контроля за результатами деятельности российского бизнеса вне юрисдикции РФ, а не только в пресловутых оффшорах.
Так что в самое ближайшее время нам вновь придется разбираться с тем как «было – стало», а так же с тем, что предстоит менять в своей политики по работе с российскими активами за рубежом.