пятница, 10 июля 2015 г.

Уходя на выходные Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Часть вторая «Или- или»

Одолел вторую часть "Атлант расправил плечи". Долго одолевал, но справился. Впечатления от второй части примерно такие же что и от первой. Читается тяжело, но интересно. Пошел читать третью часть. Ну и конечно же, афоризмы и цитаты из второй части.

Айн Рэнд 
"Атлант расправил плечи". Часть вторая "Или-или"


Самое плохое – когда чувствуешь, что ты не прав, но не можешь понять, почему ( С. 90).

Риарден слышал, как стоявший в стороне Бертрам Скаддер сказал девушке, выразившей возмущение:
— Не позволяй ему расстраивать себя. Ты же знаешь, деньги — корень всего зла в мире, а он типичный их продукт.
Риарден не подозревал, что Франсиско услышал эти слова, но увидел, как он повернулся с учтивой, но мрачной улыбкой:
— Так вы думаете, что деньги — корень зла? А вы не задумывались над тем, что является корнем денег? Деньги — инструмент обмена, который может существовать, только если есть производимые товары и люди, способные их производить. Деньги — материальное выражение того принципа, что люди могут взаимодействовать при помощи торговли и платить ценностью за ценность. Деньги — инструмент попрошаек, которые со слезами выпрашивают ваш товар, или грабителей, которые забирают его силой. Деньги делаются только теми, кто производит. И это вы называете злом? (С.91).

Торговля, при которой один человек приобретает, а другой теряет – обман (С. 110).

Крайне сложно управлять невинными людьми (С. 122). 

Поступок, совершенный в отчаянии, необязательно служит ключом к характеру человека. (С. 183).   

Мужчина, презирающий себя, пытается повысить самооценку с помощью сексуальных приключений, что сделать невозможно, поскольку секс не только причина, но следствие и выражение его собственной ценности (С. 184).  

Уважающий себя человек не станет дойной коровой для других (С. 391).

Успех кладет наши головы на плаху, а поражение дает кому-то право дергать за веревку нож гильотины. Этот ужас Робин Гуд обессмертил как идеал справедливости. Говорят, что он боролся против правивших грабителей и возвращал награбленное тем, кого они грабили, но значение сохранившейся до наших дней легенды не в этом. Его запомнили не как защитника собственности, а как защитника нуждающихся, не как защитника ограбленных, а как кормильца бедных. Он — первый человек, обретший ореол добродетели, занимаясь благотворительностью с помощью богатства, которое ему не принадлежало, раздавая добро, которого не создал, заставляя других оплачивать свою жалость. Он стал символом идеи, провозгласившей, что нужда, а не достижение — источник прав, что мы должны не производить, а хотеть, и что заработанное нам не принадлежит, а принадлежит — незаслуженное. Он стал оправданием каждой посредственности, которая, не умея обеспечить свое существование, требует у власти разделения собственности ее лучших представителей. Он провозглашал готовность посвятить свою жизнь слабейшим ценой грабежа сильнейших. Он — худший из всех существ, двойной паразит, существовавший за счет язв бедных и крови богатых, а люди стали смотреть на него, как на нравственный идеал  (С. 285).