пятница, 31 июля 2015 г.

Завтра марафон «Европа-Азия», а сегодня я рекомендую книгу сверхмарафонца… Скотт Джурек «Ешь правильно, беги быстро» (2014)

Завтра Первый Международный марафон «Европа-Азия». Я и наша команда "Налоги и финансовое право" тоже бежим. Но я не хочу говорить лишних слов. Я просто представлю вам интереснейшую книгу о беге, которую написал сверхмарафонец Скотт Джурек «Ешь правильно, беги быстро».
Когда читаешь его книгу, думаешь: «Боже, они ненормальные.. Зачем они всё это делают?» И действительно, зачем бегать сотни (!) километров, да по двое суток, да по жаре, да по горам!!! 
А потом ты вдруг проникаешься величием духа и воли этих бегущих людей, которые как бы говорят нам: "Возможности человека - безграничны. В тебе - огромные резервы".
Все кто любит бег, обязательно прочитайте эту книгу и найдите в ней для себя что-то свое, только свое... 
И конечно, же Удачи нам всем завтра! 
До встречи на старте и на финише…
А пока самые лучшие избранные места из книги…

Скотт Джурек 
«Ешь правильно, беги быстро» (2014)

 Я бегал в поисках гармонии. Я продолжал заниматься бегом, потому что понял: если ты что-то начал делать – не бросай, потому что в жизни, как в сверхмарафоне, ты просто должен продолжать двигаться вперед (С. 23).

Сложности сверхмарафонов напоминают мне о сложностях в жизни и о том, что преодоление сложностей и есть сама жизнь (С. 23). 

Бег превратился в некий способ медитации, способ освобождения разума, обычно занятого учебой, размышлениями о будущем или волнениями о маме. Тело бежало само по себе, мне уже не нужно было его подгонять (С. 73). 

Я читал, пытался нащупать связь между видами спорта на выносливость и изменением сознания, мудростью. Это были такие книги, как «Дикий бег: Необыкновенное приключение в духовном мире бега» Джона Аннерино, «Быть и бегать: единый опыт» Джорджа Шихана, «Монахи-марафонцы с горы Хиэй» Джона Стивенса (С. 145).  

Монахи, особенно сильные духом, пробегают ритуальный 25-мильный маршрут практически ежедневно на протяжении ста дней. На ноги они обувают соломенные сандалии, привязывают к поясу нож – как символ решимости умереть во время ритуала, но не отступить перед трудностями. Тот, кто проходит это испытание, получает разрешение на тысячедневное кайхогё. В первые пять лет подвижник выполняет «марафон» в общей сложности течение 700 дней (по 100 дней кайхогё в первые три года и по 200 – в четвертый и пятый годы практики). А потом наступает время «Великого Марафона» – ежедневно по 52,5 мили в течение года. За несколько недель до него подвижник начинает ограничивать себя в пище и готовит организм к
девятидневному полному голоданию и отказу от воды. Его чувства настолько обостряются, что он может услышать звук пепла, опадающего с палочки для благовоний (С. 146).  

Рик и другие бегуны помогли мне понять парадокс бега на длинные дистанции. Сверхмарафоны бегают в одиночку, и, чтобы стать чемпионом, нужно научиться отключать все, кроме следующего шага, и шага после него, и потом еще одного шага. Я не умаляю роль пейсеров, партнеров по бегу, но командная работа для лучших сверхмарафонцев не имеет особого стратегического или тактического значения.
И тем не менее.
И тем не менее сверхмарафонцы, даже те, у кого очень развито чувство соперничества, близки друг другу по духу, потому что все они относятся к своему любимому делу с полной самоотдачей и пребывают в постоянном поиске трансцендентности. Потому что все мы ищем одно и то же – «зону», в которой работа идет на пике физических возможностей. Момент, когда мы уверены, что все, это предел возможностей, и все равно продолжаем бег. Мы знаем это чувство, насколько оно уникально, и знаем боль, через которую нужно пройти, чтобы ощутить его еще раз. Мне кажется, чем больше сверхмарафонцы участвуют в соревнованиях, тем больше они любят не столько сам этот вид спорта и не столько даже симпатизируют друзьям-сверхмарафонцам – они проникаются большей любовью к человечеству в целом. Все мы стараемся найти смысл в этом мире, иногда переполненном болью. Сверхмарафонцы ищут этот смысл буквально (С. 151-152).

Сверхмарафон вообще привлекает людей слегка одержимых (С. 165). 

Они бегали и жили без лишних ненужных мыслей (С. 184).

Люди созданы не для того, чтобы сидеть целыми днями. И не для того, чтобы весь день совершать движение с мелкой моторикой, чего требуют практически любые современные виды профессиональной деятельности. Нашему телу нужны разнообразные широкие размашистые движения, задействующие все мышцы тела. И когда мы проводим дни напролет, совершая мелкие движения, например, печатаем, разбираем продукты в супермаркете, выпекаем гамбургеры или двигаем компьютерной мышкой, мы создаем дисбаланс в самих себе. Чтобы компенсировать этот дисбаланс, важен навык структурированных тренировок. Дело тут даже не в том, что обязательно надо бегать, а скорее в том, чтобы забыть о дурных привычках и скомпенсировать дисбаланс, вызванный реалиями современной жизни (С. 186-187).

Я не верю в так называемые «секреты бега». Никакие тайные знания не помогут мне кого-либо обогнать, как никому не помогут обогнать меня. Да, победа у элитных бегунов, конечно же, зависит от техники, стратегии, но главное, она зависит от состояния души и сердца (С. 193). 

Бег всегда отвечал на все мои вопросы, решал все мои проблемы (С. 243).

Когда хочется сдаться
Почти каждому бегуну, участвующему в соревнованиях, знаком момент, когда хочется сдаться. Со мной такое тоже случалось. И, самое смешное, весь арсенал, который помогает мне быть элитным спортсменом: умение концентрировать внимание, прикладывать усилия, знание новейших технологий, - не помогает преодолеть момент слабости.
Я считаю, что лучший способ вернуть себе беговой боевой дух – забыть о технике, результатах и просто побегать свободно. И забыть, что бег – это преодоление, наказание. (И уж точно забудьте о тренерах команд, которые приказывали игрокам пробежаться по кругу в качестве наказания). Пробегитесь, чувствуя себя ребенком, - просто ради радости бега. Забудьте о времени. Можете пробежаться даже в джинсах. Побегайте с собакой (заметьте, разве собака на бегу волнуется о своих результатах?). Побегайте с кем-нибудь, кто намного старше  или моложе вас. И я уверен, мир покажется вам несколько иным. Знаю это потому, что так было со мной (С. 234).