вторник, 6 ноября 2012 г.

Жители Финляндии встали перед выбором, кому платить налоги: «церкви» или «государству»?

Не так давно я уже писал здесь пост на тему «церковь и налоги» в современном обществе. Напомню, что в Германии предметом судебного разбирательства стал вопрос о возможности частичного отречения от церкви в целях избежания уплаты налога.
И вот недавно наткнулся на еще один случай связанный с данной темой, произошедший на это раз в Финляндии.
Итак, согласно изменениям, внесенным в налоговое законодательство Финляндии, в стране с 2013 года вводится так называемый «налог YLE» (национальной телерадиовещательный компании Финляндии), который должен заменить существующую ныне абонентскую плату за просмотр телевидения. Данный налог обязаны будут платить абсолютно ВСЕ совершеннолетние физические лица, при этом его размер будет составлять 0,68 % от годового дохода человека (в среднем от 50 до 140 евро).
Вместе с тем, в Финляндии также существует обязательный церковный налог, который платит каждый гражданин государства, поскольку почти всех детей в Финляндии, как выяснилось, при рождении крестят. В последующем любой гражданин имеет право выйти из состава церкви, и в этом случае налог с него не взимается.

И получилось, что с 2013 года жители Финляндии должны будут платить ещё один обязательный налог, вместе с тем, как отмечаю некоторые финские организации, некоторые граждане страны просто не могут себе позволить платить и церковный и телевизионные налоги, в связи с чем у них встает выбор между «духовным и светским».
А между тем, в большинстве случаев, если верить данным финской прессы, церковь в современном обществе проигрывает телевиденью.
Более того, согласно данным финских изданий, с момента принятия в конце 2011 года решения о введении с 2013 года налога YLE, резко выросло число лиц, добровольно покинувших лоно церкви (по некоторым данным в 2012 году около 20 000 человек). Причем, согласно соцопросам, около 4 % опрошенных честно призналось, что причиной их решения стал именно факт принятия налога YLE.
Получается, что, скорее всего, хотя и не специально, налог стал ещё и инструментом способствующим «искоренению» фискальной составляющей церкви в жизни современного общества.