понедельник, 19 декабря 2011 г.

Блог как одна из форм СМИ или как в США вводили налог на блогеров

В новостях всё чаще и чаще можно услышать, что тот или иной чиновник пригласил на интервью блогеров, или болгеров пригласили на открытие или инспектирование какого либо объекта. Таким образом, некоторые частные блоги вырастают в целые новостные ленты, а следовательно можно ли их тогда приравнять к СМИ? Вопрос на самом деле дискуссионный и нерешенный до сих пор.
В связи с этим вспомнилась мне пришедшая около года назад из США новость о введении налога на блог.
Из за высокого бюджетного дефицита каждый штат пытался «придумать» свой налог. Так власти Филадельфии хотели обложить налогами местных блогеров, зарабатывающих с помощью размещаемой на своих страницах рекламы. Размер налога должен был составлять: 300 $ единовременный платеж + ежегодный платеж в размере 50 $. Более того, многие блогеры получили уведомление о необходимости зарегистрироваться в качестве предпринимателя.

Дело в том, что западные блогеры уже действуют по закону о СМИ: получают прибыль, могут ходить на пресс-конференции и т.п. Более того, многие из них добровольно указывают в налоговой декларации о получении дохода от ведения страницы.
Что интересно, закон задумывался как средство привлечения малого бизнеса а штат. Выходило там, что заплатив 300 $, блогер получает возможность не платить налог с первых 100.000 $ заработанных при помощи интернет рекламы в блоге. Однако под гребенку попадали все «владельцы» страниц, и даже те для кого блог это скорее хобби а не средство получения дохода.
Неужели и до нас дойдут эти веяния? Или нам пока рано..